Добрый день! Сын в этом году поступил в колледж, серьёзный конкурс был, в группе почти 100 процентов по баллу аттестата, отличники. Практически всегда был с завышенными требованиями к себе, разбирался на отлично в профильных предметах, перед поступлением напрягался на аттестат с отличием, ведь на бюджет попасть с другими результатами был не вариант.
Здравствуйте!
Сожалению, что ваш сын разочарован в учебном заведении. Такое иногда случается, когда наши требования слишком высоки не только к себе, но и к окружающим и к окружающему.
Я полностью согласна с тем, что важно поддерживать интерес к обучению, искать разные пути для реализации своих целей, стремлений и компетенций. И я полностью поддерживаю ваше желание помочь ребёнку, потому что, похоже, его состояние сейчас вызывает у вас большое беспокойство.
Чтобы помочь ребёнку справиться с эмоциями, в первую очередь важно не обесценивать происходящее, уважать любые чувства ребёнка, признавать их важность. Слова «не обращай внимание», «поищи что-то другое», к сожалению, совсем не помогают в этом деле.
Важно отражать чувства ребёнка, даже старшего возраста. Например, можно говорить: «я вижу, как ты расстроен», «этот колледж совсем не соответствует твоим ожиданиям, да? Ты злишься?», «грущу о ситуации вместе с тобой, как жалко, что колледж не оправдал себя».
Важно признавать ситуацию: «я тоже думаю, что обучение могло бы быть на более высоком уровне, надеюсь, что к следующему году оно всё же вырастет в качестве», «я согласна с твоим мнением по поводу колледжа».
А дальше можно либо предлагать свою помощь в поиске выхода из ситуации: «как думаешь, имеет ли смысл посмотреть какие-то другие колледжи, куда можно перевестись?», «ты бы хотел рассмотреть другие варианты для перевода?».
Либо обсуждать варианты, как можно прожить ситуацию: «как смотришь на то, чтобы записаться ещё и на какой-нибудь обучающий курс? Может, ты уже смотрел и тебе что-то интересно? Получается, что ты будешь расти дальше, даже обучаясь в колледже».
И важно обращать внимание ребёнка на то, что сильные ученики в колледже всё же, и сильных педагогов там тоже можно найти: «а как на ситуацию реагируют те ребята, которые учатся тоже на высоком уровне?», «а есть предмет, который преподают хорошо?», «тебе нравится какой-то учитель?».
Вот так – через понимание и признание переживаний, поиск разных альтернатив и акцентирование внимание на позитивном (без обесценивания негативного) – можно поддержать ребёнка в чувствах, поддержать его интерес, быть ему опорой, пока он проживает разочарование.
Надеюсь, мои слова окажутся для вас полезными. Всего вам доброго!