- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуСын ревнует
Возраст ребёнка: 2 года 11 месяцевСын ревнуетЗдравствуйте! Я уже наслышена о кризисе 3-х летнего возраста. У меня проблема этого возраста наложилась на другое. У нас годовалая сестренка, вопрос ревности стоит более остро, чем вопрос кризиса 3-х лет. Не могу в присутствии 3-х летнего сына заниматься дочкой, в противном случае, сынуля машет руками наотмаш, при этом достается всем и доченьке и простите мне, Какую можно выбрать модель поведения в данном случае. Доченьку могу обнять, только когда сыночек в садике. Наталья
натальяНаталья, трудно что-то вам посоветовать, очень мало информации о ситуации. В любом случае бывает полезно проговаривать чувства ребенка, например, говорить: "ты злишься, что я сейчас не с тобой, а с твоей сестренкой?" Важно учить выражать агрессию адекватно, например: "если ты злишься и тебе хочется ударить кулаком, ты можешь ударить подушку (диван)" Можно также предложить топать ногами или кидать мягкие игрушки в стенку, еще можно рвать бумагу или что-нибудь кусать. Когда вы обозначаете чувства ребенка, он начинает понимать, что с ним происходит, а когда вы научаете эти чувства правильно выражать, проблема с накоплением чувств и неадекватным их выражением становится не такой острой. Одновременно вы показываете, что принимаете ребенка, несмотря на его тяжелые и непонятные ему самому чувства. Когда ребенок чувствует, что родители его принимают со всеми его недостатками, то внутренняя тревога, страх быть брошенным и покинутым, становится не такой острой, как следствие ребенок перестает агрессировать и нормально развивается, выполняя свои возрастные задачи. Важно также находить индивидуальное время для общения со старшим ребенком (ведь он еще такой маленький) и говорить о своей любви.
Смирнова Анна, психологАнна Зубкова, специалистКомментарии: