Сын начал ходить в садик. Уже 2 недели он ходит в группу и даже оставался на сон. Проблема в утреннем походе в садик. Одевание - это у него ассоциация с садиком. Он начинает истерически плакать, прятаться от меня под стол и говорит, чтобы я отвела его к бабушке. "Давай не пойдём в садик! Мне там не нравится! Меня все обижают! Мне не нравятся там игрушки!" Такие фразы говорит он мне между плачем. И ведь он говорит правду. Так как он очень чувствительный, впечатлительный, обидчивый. Любой толчок, крик или отбирание у него игрушки другими детьми очень его расстраивает, часто до обиды со слезами. Нервы мои по утрам сдают. Но тянуть некуда, в садик ходить нужно, и по многим причинам. Маленький человечек не понимает, почему "нужно". В садике, по словам воспитателей, нормально ведет себя. Да, бывают слёзы, но недолго. Забираю из сада, тоже вполне довольный. Как справиться с утренними капризами? Чем завлечь малыша в садик? Спасибо! Анастасия
Анастасия, прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что две недели - еще очень маленький срок для адаптации. На привыкание к детскому учреждению у детей уходит от месяца до шести в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей. Ваш малыш сейчас, действительно, испытывает сильный стресс. Он станет проходить тогда, когда детский сад станет восприниматься им как место, во-первых, безопасное, а во-вторых, интересное. Для этого, в первую очередь, важен хороший контакт ребенка с воспитателями. В ваших силах форсировать этот процесс, в том числе самой активно контактируя с воспитателями, чтобы ребенок видел, что вы доверяете им. Важно помогать ребенку и налаживать отношения со сверстниками, вы можете попробовать познакомиться с кем-то из родителей и договориться вместе погулять, если ребенок ближе познакомиться с кем-то из ребят вне садика, ему проще будет заходить в группу и видеть там "своих". Имеет смысл и просто направить внимание малыша на кого-то конкретно из детей, помогая ему подружиться, принеся игрушку для совместной игры. Вариантов может быть еще много, тут важно и сотрудничать с воспитателями, они могут в ходе дня помогать детям общаться.