Вопрос специалисту

Сыну поставили диагноз СДВГ

Сыну поставили диагноз СДВГ

Мне 39 лет, сыну почти 9, живем вдвоем. Ему ставят диагноз СДВГ. Трудно с ним во всем-одевается как попало, ест плохо, терпения нет абсолютно ни на что, все время капризный, стонет, ноет. Проблемы с учебой. Парень не глупый, учительница хвалит в целом, помогает ей на уроках бывает-ребятам что-то рассказывает. за четверть оценки 4-5. А в тетрадях-кошмар! не пишет, а корябает, очень не аккуратно. сам уроки не делает никогда-только рядом сидеть надо. Сам процесс занимает очень долгое время, пока постонет, полежит на столе-час проходит. Я уже начинаю кричать. часа два-три с горем пополам уроки во втором классе. Сейчас вообще думать не хочет. Одни тройки пошли. Начинаю заставлять-жалуется бабушке, бабушка забирает к себе. Я и уговаривала и ругала, учеба не движется. И без телевизора и без игрушек оставляла-нет желания учиться у сына. Сама я училась хорошо, университет, хорошая работа.

надежда

Прежде всего к СДВГ нужно отнестись, как к заболеванию и обязательно заниматься лечением. Узнайте подробнее об этом диагнозе из интернет-источников или у вашего лечащего врача. Возможно, понадобиться так же психокоррекция от специалистов. Это очень важно и необходимо ребенку. А теперь поговорим о Вашем влиянии, которое безусловно является очень важным для Вас и Вашего ребенка.

  1. Необходимо менять стиль выполнения домашнего задания. Дети с СДВГ менее собранные и более гипперактивные, но, если критиковать любого другого ребенка, то вести себя он начнет похожим образом, т.к. учеба вызовет у него отторжение. Помните, что Ваш ребенок еще в том возрасте, когда ему интересна учеба в игровой манере. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, это проявить творческие способности и внести момент игры. Пример: Ребенок не любит делать уроки, но любит выполнять задания на время. Мама отмеряет для длинного слова 7, 10 секунд. Громко считает. Ребенок увлечен успеть написать слово. Или можно попробовать сравнивать буквы и цифры с животными или любыми другими образами. Попробуйте поиграть.

  2. Минимизируйте употребление частицы "не" в разговоре. Замените негативные послания на позитивные. Например, "давай я помогу тебе убрать игрушки", "это задание сложное, давай подумаем, как с ним поступить" и т.п. Дети с подобным диагнозом очень болезненно переносят критику. Ваша поддержка - самый главный вклад в их формирующуюся самооценку. Если же Вы сердитесь, постарайтесь объяснить на что именно, в данный конкретный момент.

  3. Хвалите чаще за любую удачу и давайте понять, что уверены в его возможностях преодолевать трудности. "Ты сделал это задание лучше", "Я горжусь тобой", "У тебя хорошо получается". Делайте это, не ожидая результата, а из дружбы с вашим ребенком. Если

  4. Проводите релаксационные мероприятия: спокойная музыка, звуки природы, расслабляющие ванны, легкий массаж-поглаживание и т.п.

  5. Ребенку проще ориентироваться, когда у него есть расписание занятий и распорядок дня. Можно вместе изучать его распорядок по часам или, например, вместе с ребенком нарисовать картинки (забавные, возможно) по распорядку: 8:00 человечек умывается, 8:10 человечек завтракает и т.п.

  6. Находите время устанавливать доверительный контакт. Общайтесь на разные темы, стараясь смотреть в глаза и находясь на одном уровне глаз и рук. Пусть Ваш ребенок почувствует, что у Вас есть общие интересы.

  7. При выполнении заданий минимизируйте отвлекающие факторы. Создайте условия. Ведь условия - это половина успеха. Дайте ребенку отдохнуть или выразить свои эмоции. Попробуйте увидеть, что все актуальные процессы отыграны и ребенок готов двигаться дальше. При необходимости делайте частые перерывы.

  8. Находите время на отдых и собственные увлечения, на то, что будет в Вас лично снижать уровень напряжения и усталости. Общайтесь, заручайтесь поддержкой окружающих, советуйтесь с врачом и специалистами.

Удачи!

Анна Зубкова, специалист