У ребенка проблемы с поведением в школе.
У ребенка проблемы в школе: не управляем, не занимается, отвлекает других. Учитель не имеет на него влияния, поэтому рекомендует перейти на домашнее обучение. Дома занимается уроками с большим нежеланием. Мотивировать не удается, интерес быстро угасает— не получилось, и ладно. Подскажите, как быть? Что можно сделать?
Полина
Полина, здравствуйте.
Есть хорошая методика настройки на победу — заменить слово «проблема» на «задача». Дело не только в семантике слова. Так вы поймете, что все преодолимо, просто нужно продолжать пробовать и делать. Задачи решаемы.
Что значит «не удается мотивировать»? А как вы это делали? А как долго? А при каких условиях? А сами верите? А у вас мотивация есть? Как вы сами преодолеваете нежелание что-то делать? Все это имеет огромное значение.
Вопросов к учителю не меньше. И они все похожи. Что значит «не управляем»? Ребенок не слушает учителя? А есть ли авторитет? А что для этого сделал учитель? А как реагирует на неудачи? А как мотивирует?
Научитесь слушать и слышать ребенка, поймите, что мешает ему учиться. Обратите внимание на свои реакции. Может быть, у вашего ребенка нет другого способа получить ваше мнение, кроме как нарушить нормы поведения.
Слишком много вопросов. Я настоятельно рекомендую начать работу с себя, выяснить, что в ваших действиях способствует такому поведению ребенка. В этом помогут очные консультации психолога.
Не забывайте любить своего ребенка. Показывайте, как надо вести себя, как достигать успеха, как преодолевать неудачи. Помните, что ребенок больше всего нуждается во внимании тогда, когда меньше всего этого заслуживает.
Всего доброго!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»