- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУ сына нет точек соприкосновения со сверстниками
Возраст ребёнка: 4У сына нет точек соприкосновения со сверстникамиСыну 4 года. Каждый день в детский сад, как в бой. Он не хочет общаться с детьми. У него нету точек соприкосновения со сверстниками, т.к. интеллектуально он их перерос и ему интересней цифры и буквы, нежели машинки и кубики. Не участвует в общих занятиях (рисование, лепка, пение, зарядка). Ходит в сад со своими цифрами и целый день в них играет. Психолог в саду, говорит что не может ничего посоветовать воспитателям и мне. После сада бежит домой и пару часов играет один. Я опасаюсь,что если он до школы не научится общаться с детьми, то в школе будет гораздо труднее. Елена
ЕленаВаши опасения не беспочвенны, очевидно у вашего сына есть трудности с установлением дружеских отношений со сверстниками. Действительно важно проводить работу по социализации ребенка, так как ему придется жить в обществе с людьми, и важно уметь находить с ними контакт. Я рекомендую вам искать для ребенка группы по интересам. Возможно, дети посещающие, например, кружок по шахматам, будут для него более понятны, и он сможет с ними контактировать.
Обратите также внимание, как общается ребенок с детьми, которые старше или наоборот сильно младше него. Это тоже может быть ресурсом для налаживания социальных контактов.Можно помогать ребенку находить общие интересы с теми детьми, которые посещают садик. Попробуйте узнать что-то про детей в саду, возможно вы найдете общие точки пересечения и сможете помочь ребенку наладить контакт. Иногда принесенная из дома игрушка помогает ребенку самому начать общаться с детьми.У вас достаточно много времени до школы, за этот период ребенок обязательно вырастет, психика созреет, и многие проблемы решатся. А если вы сможете найти школу, в которой мальчику будет интересно и где его будут ценить учителя, то сегодняшние социальные трудности будут совсем не заметны.Смирнова Анна, психологАнна Зубкова, специалист