Вопрос специалисту

У сына нет точек соприкосновения со сверстниками

У сына нет точек соприкосновения со сверстниками

Сыну 4 года. Каждый день в детский сад, как в бой. Он не хочет общаться с детьми. У него нету точек соприкосновения со сверстниками, т.к. интеллектуально он их перерос и ему интересней цифры и буквы, нежели машинки и кубики. Не участвует в общих занятиях (рисование, лепка, пение, зарядка). Ходит в сад со своими цифрами и целый день в них играет. Психолог в саду, говорит что не может ничего посоветовать воспитателям и мне. После сада бежит домой и пару часов играет один. Я опасаюсь,что если он до школы не научится общаться с детьми, то в школе будет гораздо труднее. Елена

Елена

Ваши опасения не беспочвенны, очевидно у вашего сына есть трудности с установлением дружеских отношений со сверстниками. Действительно важно проводить работу по социализации ребенка, так как ему придется жить в обществе с людьми, и важно уметь находить с ними контакт. Я рекомендую вам искать для ребенка группы по интересам. Возможно, дети посещающие, например, кружок по шахматам, будут для него более понятны, и он сможет с ними контактировать. 

Обратите также внимание, как общается ребенок с детьми, которые старше или наоборот сильно младше него. Это тоже может быть ресурсом для налаживания социальных контактов. 
Можно помогать ребенку находить общие интересы с теми детьми, которые посещают садик. Попробуйте узнать что-то про детей в саду, возможно вы найдете общие точки пересечения и сможете помочь ребенку наладить контакт. Иногда принесенная из дома игрушка помогает ребенку самому начать общаться с детьми. 
У вас достаточно много времени до школы, за этот период ребенок обязательно вырастет, психика созреет, и многие проблемы решатся. А если вы сможете найти школу, в которой мальчику будет интересно и где его будут ценить учителя, то сегодняшние социальные трудности будут совсем не заметны. 
Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист