- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУ сына отсутствует учебная мотивация
Возраст ребёнка: 12У сына отсутствует учебная мотивацияУ моего сына отсутствует учебная мотивация. С первого класса готовим уроки вместе, но результата нет. Учится в основном на "3". Очень много разговариваем о важности обучения, строим планы на будущее, но желание учиться нет. Домашнее задани выполняет очень долго и без желания. Наталья
НатальяНаталья, тут возможно несколько вариантов. Во-первых, возможно, дело не только и не столько в мотивации, как в том, что мальчику что-то мешает учиться хорошо. Это может быть как, например, недостаточное развитие каких-то познавательных процессов, так и проблемы в межличностном общении в классном коллективе или конфликты с учителями. Когда что-то мешает учиться хорошо, неважно внутри или вовне, сложно появиться мотивации. Возможно, вашему ребенку нужно просто помочь разобраться с трудностями,а не убеждать в важности обучения. Во-вторых. хотелось бы кратко сказать о самой учебной мотивации. Такая вот мотивация ориентации на будущее, которую вы описали, очень редко работает на подростках и младших школьниках, она скорее эффективна для старшего школьного возраста. Основной эффективный мотив в более раннем возрасте - интерес. Интерес к получению знания, который, на самом деле, при должном подходе можно развить у любого ребенка, только для этого необходима совместная работа учителей и родителей, желание делать учебу для школьника интересной, а не напор на чувство долга и ответственности. Хорошо работает обычно мотив достижения, когда ребенок ярко и наглядно видит свои успехи, не по сравнению с другими детьми, а по сравнению с собой нынешним.
Я рекомендую вам также обратиться к школьному психологу для диагностики индивидуальной структуры школьной мотивации и отношения к школе у ребенка, чтобы выявить, какие мотивационные механизмы сильны именно у него и что ему мешает учиться лучше.Евгения Лепешова, психологАнна Зубкова, специалистКомментарии: