Вопрос специалисту

У сына после перехода в другую школа стала страдать учеба

У сына после перехода в другую школа стала страдать учеба

Добрый день! 
Моему сыну 10 лет, Он учится сейчас в 3 классе, в прошлом году перешли в другую школу, где ему необходимо было заслужить право на лидерство. Класс разделен группками и в своей группке лидерство он заслужил. Но очень стала страдать учёба, он много читает, (как я считаю правильной литературы) но по русскому языку (при постоянных занятиях дома) в школе мы имеем только двойки. Математика же ему дается легко, но на контрольных тоже двойки. Ребенок стал врать (часто что не чего не задали на дом). Когда ему что то говорю уходит в другую комнату затыкает уши. Стал оговариваться. Я конечно понимаю что он растет подростковый период - сложный период! Но что мне делать что бы не потерять ребенка, он всегда был нежным добрым мальчиком. Мотивации для него не существует. Не уговоришь не купишь не заставишь! Заинтересовать надолго чем то стало тоже сложно, не хочет ни на какие секции ходить да и времени на них мало, обязательная внеурочная деятельность заставляет быть ребенка в школе до 15-30 каждый день! Подскажите как себя вести с ребенком, чтобы он и с нами родителями остался близок и как возможно заставить ребенка учиться? Спасибо заранее.

Ирина

Здравствуйте! 
Попробуйте вместе с сыном пересмотреть распорядок его дня. Если внеурочная деятельность требует от ребенка присутствия в школе практически до 16 ч., то время на прогулки или иные занятия просто не остается. Вероятнее всего, Ваш сын просто устал оттого, что вся осуществляемая им деятельность не приносит позитивных эмоций. Поэтому сейчас очень важно поддержать ребенка! Кроме того, сложившаяся ситуация может являться последствием привыкания мальчика к новому коллективу. Желательно деликатно обсудить с ребенком его отношения с одноклассниками. Возможно, причина ослабления интереса мальчика к школьным заботам связана не только с эмоциональной перегрузкой ребенка, но и с его недовольством сложившимися отношениями с ребятами из класса. Для того, чтобы выяснить характер трудностей, которые осложняют процесс обучения ребенка, по возможности обратитесь за очной консультацией к школьному психологу. А вместо уговоров, «подкупа» или угроз попробуйте чаще хвалить и поощрять ребенка. Попробуйте сменить существующий круговорот дел: отправьтесь на пешую прогулку на свежем воздухе или займитесь активными видами спортивного отдыха. Возьмите себе за правило разговаривать с ребенком и о делах, не связанных со школьной жизнью. Искренне интересуйтесь его точкой зрения или личным мнением.

Анна Зубкова, специалист