Возраст ребёнка: 6
У сына трудности в обучении
Добрый день, у меня существует проблема с сыном. Ребёнку надо повторять задание по 10 раз, для того что бы он что-то сделал (уборка, задание по подготовке к школе, пойти умыться, пойти на кухню обедать и т.д.). Это наверное происходит 1,5 года, просто думала с возрастом будет проходить, будет внимательней и собранней. Ощущение, что становится ещё хуже. 10 раз сказала, один раз прикрикнула, минут через 5 будет делать. Или после повторений запретила смотреть телевизор. Тогда результат есть. Так же он в саду себя ведёт. Как быть? В чем проблема?
Юлия
Здравствуйте, Юлия!
Вы очень правильно сформулировали начало Вашего письма: не «у ребенка есть проблема», а «у меня проблема с ребенком». В описанной Вами ситуации именно Вы испытываете дискомфорт: Вам неудобно повторять задание по несколько раз, Вы сердитесь от того, что приходится контролировать выполнение заданий, Вы устали. Я понимаю, о чем Вы говорите, это все действительно утомляет. Однако является ли это проблемой для самого ребенка?
Вполне возможно, что описанное Вами поведение мальчика обусловлено его типом личности, который, в свою очередь, тесно связан с типом темперамента. Ребенок просто может быть медлительным, психические процессы торможения могут преобладать над процессами возбуждения – это вполне нормально, нужно просто принять ребенка таким, какой он есть.
Либо у ребенка, возможно, есть проблемы с концентрацией и вниманием, в этом случае необходимо развивать внимание с помощью специальных техник и методик. Заниматься можно как в домашних условиях, так и с привлечением психолога.
У подобного поведения могут быть также психологические причины, например, ребенку не хватает Вашего внимания и он пытается проводить с Вами больше времени любым способом. Обратите внимание на качество вашего общения, возможно, причина именно в этом.
Существуют также различные психические заболевания, которые могут быть приводить к трудностям в обучении, однако, поскольку Вы не пишете о других проблемных поведенческих реакциях, я не могу говорить о наличии или отсутствии физиологических отклонений. Но если у Вас есть сомнения, необходимо обратиться за консультацией к детскому неврологу для постановки или исключения того или иного диагноза.
Не нужно прикрикивать на ребенка, нужно принять тот факт, что ребенок отличается от Вас, у него могут быть другие привычки, способности, темпы работы с информацией и т.д. В целом, стратегия поведения такова: необходимо развивать внимание (расширять его объем и усиливать концентрацию), обратиться за очной консультацией к ряду специалистов и довериться собственному ребенку, позволить ему быть самим собой.
Берегите себя и своих близких, всего доброго!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»