Вопрос специалисту

Учитель каждый день делает замечания ребенку за разговоры на уроке

Учитель каждый день делает замечания ребенку за разговоры на уроке

Добрый день! Ребенок первоклассник, каждый день учитель делает замечания за разговоры на уроке, уже пересадили за первую парту, он продолжает разговаривать и там, еще врет, что девочка, с которой он сидит за партой его бьет. Я просто не понимаю, как мне с ним разговаривать, каждый вечер и утром перед школой я его прошу не болтать на уроках, он мне обещает, говорит, что все понимает и больше так делать не будет, и все повторяется снова...Посоветуйте пожалуйста, могу ли я сама сказать какие-то правильные слова, можно ли припугнуть его, или нужна помощь специалиста. Возможно ли, что это признак гиперактивности ребенка, может препарат нужно подобрать? Помогите мне пожалуйста.

Мария

Здравствуйте, Мария.

Диагноз гиперактивности может поставить только врач. Если у Вас есть подозрения, то лучше действительно обратиться к неврологу, чтобы выяснить все наверняка. Также Вы можете обратиться на очную консультацию к психологу, чтобы специалист посмотрел на поведение Вашего сына и помог выяснить, есть ли что-то, о чем стоит беспокоиться. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе. Однако правильные слова для сына можете найти только Вы сами, ведь никто не знает его лучше Вас.

Возможно, таким образом проявляется живой темперамент Вашего сына. И в таком случае ему самому трудно преодолеть желание поговорить. Поэтому лучше не ругать мальчика. Требованиями делать то, что он пока физически делать не может, Вы загоняете его в безвыходное положение. А это может привести к негативному и даже агрессивному поведению.

В первом классе ребенок может еще не до конца осознавать общественные правила, принятые в школе. Об этом нужно рассказывать, скорее всего, многократно повторяя одно и то же и доступно объясняя, зачем нужно соблюдать тишину на уроках. Но лучше делать это без злости и ругани, спокойно. Тогда мальчик рано или поздно запомнит правила. Ваш сын будет их выполнять, когда его волевые качества разовьются настолько, чтобы удерживать свое внимание на одном объекте в течение длительного времени. Этот навык требует тренировки.

Для этого Вы можете использовать игры на развитие внимания и волевых качеств ребенка. Например, можно научить его играть в «молчанку» и предложить потренироваться с соседкой по парте на уроках. С помощью игры можно также заинтересовывать мальчика в обучении, особенно в тех предметах, которые даются ему тяжело. Ведь мы и сами чаще отвлекаемся, когда нам не интересно, и это нормальная реакция нашего мозга.

Старайтесь поддерживать его и отмечать те моменты, когда у него получается долго сидеть на уроке молча, хвалите его даже за малейшие успехи в этом направлении. Ребенок всегда стремится получить одобрение родителей. И оно действует на него гораздо сильнее, чем наказания и нотации. Поэтому Ваше терпение, поддержка и любовь помогут мальчику справиться с этой непростой ситуацией.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог