Вопрос специалисту

Учитель негативно реагирует на моего гиперактивного сына. Что делать?

Учитель негативно реагирует на моего гиперактивного сына. Что делать?

Добрый вечер! У меня гиперактивный ребенок. Учится хорошо. Но проблема в том, что разговаривает на уроках, порой плохо ведет себя, огрызается. Учитель его постоянно пересаживает на новое место. Она его недолюбливает. Дома провожу с ним беседы. Ходили к психологу . Но поведение не всегда хорошее. Я уже стала избегать учителя, т.к. она весь негатив скидывает на меня. Мы просили перевести ребенка в другой класс. Нам отказали. Привожу его в гости к однокласснику по выходным, там мама отзывается с восхищением о моем сыне. Что делать с его таким поведением в школе. Учитель навстречу нам не идет, считает нас виноватыми во всем.

Наталья

Здравствуйте, Наталья.

К сожалению, учителя часто не знакомы с психологией, многие работают в школе так долго, что их личность претерпевает неизбежную профессиональную деформацию. Если учитель молодая, то ее поведение – результат недостатка знаний.

Я считаю, что Вам стоит перестать избегать учителя, а постараться выстроить взрослый диалог, постараться мягко объяснить(без претензий и конфликта), что Вы занимаетесь своим ребенком, что именно среда и примеры взрослых людей помогут Вашему сыну научиться контролировать свою психику.

Кроме того, необходимо обратиться за помощь к школьному психологу. В ее власти провести обучение для учителей, научить их реагировать на такое поведение учеников и научиться помогать им.

Я не поняла, почему отказали в переводе в другой класс. Но это очень хорошая идея. Кроме того, если нападки будут продолжаться, Вам стоит задуматься о смене школы. Поверьте, адаптироваться к новой школе ребенку гораздо легче, чем защищаться от авторитетного взрослого. В противном случае могут быть необратимые последствия.

Ваш ребенок нуждается в комфортной атмосфере и доброжелательном отношении, именно поэтому он с кем-то ведет себя «лучше», а с кем-то «хуже». Дело в том, что у гиперактивных детей есть сложности с основными процессами нашей психики: «торможение» и «возбуждение». Именно они определяют все наши реакции, темперамент, а также закладывают основу для формирования характера. Поэтому стоит максимально корректно контактировать с таким ребенком, заботиться о среде, в которой он растет и тщательно выбирать примеры взрослых персон, которые играют немаловажную роль в становлении личности.

Кроме того, ни для кого не секрет, что агрессивная и опасная среда провоцирует аналогичные реакции, вплоть до соматических заболеваний (болезни тела). Даже при условии, что Ваш ребенок начинает конфликт самостоятельно, задача учителя – научить малыша корректному поведению.

Эта же задача стоит и перед родителями. Поговорите со своим сыном, постарайтесь понять почему он так себя ведет именно в школе. Объясните, что учителю сложно работать, что отношения – это работа двоих. И если он приложит усилия и проявит к учителю сочувствие, то вполне возможно, учитель откликнется и поменяет свое отношение.

Очень надеюсь, что каждый из сторон пойдет на встречу и проявит мудрость. Всего доброго!

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»