- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУчитель упрекает, что не ругаю дочь за плохие оценки
Возраст ребёнка: 8Учитель упрекает, что не ругаю дочь за плохие оценкиПрийдя в школу получила нагоняй от учителя ,что не ругаю свою дочь за плохие оценки.В этом случаи ребёнок чувствует безнаказанность и продолжает невнимательно выполнять задания ,так объяснила мне учительница
ОляЗдравствуйте, Оля.
Для того, чтобы Ваша дочь лучше училась, она сама должна быть заинтересована в учебе. По мнению психологов, ругань за плохие оценки не только не помогает ребенку учиться лучше, но и может совсем отбить интерес к учебе. Страх перед наказаниями может привести к неврозу, и даже если Ваша дочь начнет лучше учиться, это может очень плохо сказаться на ее физическом и психологическом здоровье. К тому же, постоянные конфликты подорвут ее доверие к Вам и ухудшат ваши отношения, которые являются для ребенка главной мотивацией.
Прежде всего, необходимо выяснить причину ее невнимательности. К сожалению, в Вашем вопросе недостаточно информации для этого. А причины могут быть совершенно разными. Для начала лучше обратиться к врачу и проверить, нет ли физиологических нарушений, которые мешают девочке концентрироваться на задании.
Если она здорова, то недостаток внимания может быть вызван неумением сосредоточиваться, недостаточным развитием этой функции мышления. В младшем школьном возрасте ребенок еще не может длительное время концентрироваться на одном действии, особенно если оно не очень ему интересно, и это нормально. Но Вы можете обратиться к психологу на очную консультацию, чтобы проверить уровень развития внимания Вашей дочери. Попробуйте использовать различные игры на внимательность, чтобы ее развить.
Еще одной причиной невнимательности может быть отсутствие интереса к обучению в целом или к этому конкретному предмету. Формирование мотивации к обучению – это не только Ваша задача, но и задача педагога. Занимаясь с девочкой дома, Вы можете использовать советы психологов о том, как превратить учебу в увлекательную игру. Это не только повысит мотивацию Вашей дочери к обучению, но и позволит вам провести время вместе с удовольствием и пользой.
Целью обучения в школе не являются сами по себе хорошие оценки. Мы хотим, чтобы наши дети проявляли интерес, умели искать нужную информацию, приобретали новые знания и навыки и радовались этому. Именно это, а не «пятерки», позволит им быть успешными в будущей жизни.
Анастасия Вялых,
Семейный психологКомментарии: