- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУчительница ставит "тройки" за недочет
Возраст ребёнка: 7летУчительница ставит "тройки" за недочетМы отдали свою дочь в школу в 6 лет. Как нам казалось девочка была полностью подготовлена к учебе. Практика показала что дочь хорошо усваивает все предметы однако совершенно не признает рамки выполнения домашнего задания, я имею ввиду соблюдение пропуска нужного количества клеточек от одного задания к другому. За этот недочет учительница снижает оценки как за ошибку и ставит тройки, хотя примеры решены правильно. Как вести себя с ребенком в этой ситуации? Олеся
олесяОлеся, в первую очередь, поговорить с учительницей, а, по возможности, с завучем начальной школы или другим специалистом школы, кто может повлиять на ситуацию. Дело в том, что первоклассник не должен получать "тройки" за подобные недочеты. Во-первых, это формирует неправильное представление о том, что в обучении более важно, а что менее. Во-вторых, фрустрирует ребенка и мешает формированию учебной мотивации. Учителю должно быть очевидно, что если ребенок допускает подобную промашку раз от раза, несмотря на "тройки", у нее связана с этим какая-то трудность, и ее можно помочь решить, а не оценивать. На это же нужно настроиться и вам. Подумайте, как можно обратить внимание ребенка на этот момент в выполнении домашнего задания. Я не знаю, под чьим присмотром и в какой ситуации она их выполняет, поэтому мне сложно предложить вариант. Например, можно договориться с девочкой, что после каждого задания она рисует на листочке звездочку или солнышко, это переключение будет для нее знаком разрыва между заданиями, а разрыв будет ассоциироваться с необходимостью пропустить несколько клеточек. Можете также попробовать поработать с воображением ребенка: "Представь себе, что после каждого задания нужно нарисовать солнышко или тучку, осмотри на листок и представь, сколько места для этого понадобится". Так или иначе, вам надо найти способ дополнительного акцентирования внимания ребенка на этом моменте.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалистКомментарии: