Вопрос специалисту

Учительница жалуется на сына

Учительница жалуется на сына

Добрый день! Мой младший сын пошел в 1 класс, отношения с одноклассниками складываются нормально, ему нравится в школе, но он слишком непоседлив, на уроках вечно вертится, кричит, стучит, в тетрадках рисует. Учительница уже устала с ним бороться, она нам всегда жалуется на него. Но только на его поведение в основном, потому как умственно он соображает и если захочет, то напишет всё аккуратно и красиво, но когда ведется контроль за ним... Может ему всё-таки не хватает моего внимания к нему, он как бы привлекает к себе внимание так... При чем, что в школе, что дома. Старший сын учится во 2 классе, мальчик «хорошист», помогает учителям на продленке полить цветы, помыть дверь… Но у него есть такая черта, как спорить с взрослыми, причем реагирует бурно, может указывать на ошибки других. Например, ходит на айкидо и там один мальчик делал не правильную стойку, не так сделал захват и мой сын начинает говорить: «Да он это не умеет, да он вообще не так стоит и т.д». Я ему всегда объясняю, что нельзя обсуждать людей и их ошибки, ты лучше покажи ему как правильно или помоги. Дома конечно обстановка не очень благоприятная... Мы живем в 2х ком.кв-ре: Я, муж,2 сына, свекровь и деверь... Деверь с матерью всегда ругаются, кроют друг друга двухэтажном матом, дети наблюдают каждый день картину, как сын общается с матерью и как он её не уважает... Мы конечно с мужем тоже не идеальны и бывают разногласия по поводу воспитания детей... И я даже не знаю, как в этой обстановке можно воспитать детей. Как вы считаете, с чего мне в первую очередь начать? Как мне воспитать детей... Я понимаю, что упустила момент до дошкольного возраста, но надеюсь как то изменить ситуацию...

Оксана

Здравствуйте, Оксана! Да, действительно, в семье, где случается грубое отношение друг к другу, детей воспитывать нелегко. По поводу младшего сына я бы порекомендовала обратиться к неврологу, чтобы исключить синдром гиперактивности. В этом случае показано медикаментозное лечение и особый режим общения с ребенком. Возможно это реакция на новые условия, период адаптации к школе, ведь первый класс всегда сильный стресс. Помогите ему организовать свое время, купите часы, где он мог бы сам следить за стрелками, давайте задания, например, пока большая стрелка идет от 15 до 15:20 выполни такое-то задание (конечно, это должно быть выполнимо для ребенка). Можно использовать песочные часы, так ребенок лучше увидит, что время «бежит». Поищите в интернете игры для развития волевой сферы ребенка, либо приобретите книги с упражнениями. Если вы подозреваете, что ребенку не хватает вашего внимания, это легко проверить – окажите ему больше внимания и посмотрите, изменится ли его поведение. Старший сын, вероятно, с помощью такого способа поведения самоутверждается, повышает свою самооценку. Попробуйте больше хвалить сына за его старания и свести к минимуму критику. Объясните, что бывают разные стили общения – иногда люди не уважают друг друга, но от этого им живется грустно, одиноко, а когда уважают, всем от этого приятно и хорошо. Возможно, в школе есть психологические группы для детей, где обучают эффективному и уважительному взаимодействию, эмпатии и повышают уверенность в себе. Либо есть возможность походить к школьному психологу на индивидуальные занятия. Можете почитать книгу Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», она поможет лучше понять своих детей. Если у вас есть сомнения в эффективности стиля воспитания, обратитесь к психологу. С уважением, Анастасия Кондюрина

Анна Зубкова, специалист