- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУхудшилась успеваемость
Возраст ребёнка: 8,5Ухудшилась успеваемостьЗдравствуйте! Моя дочь учится в третьем классе. в школу пошли в 6,5 лет. Ребенок по развитию обганял своих сверстников, учились на 5. в третьем класе вдруг стали получать тройки, приходится заставлять делать уроки. стала раздражительная, переговаривается. все разговоры не воспринимает. Дополнительно занимались фортепиано 3 года, но после того, как дочька стала со слезами подходить к инструменту решили сменить отделение, что бы оградить ребенка от стресса. Но с прекращением занятий музыкой ситуация не измнилась, а нарастает как снежный ком. как себя вести не знаем, повышать голос, наказывать физически не хочется. подскажите как себя вести и что делать с ребенком.
ЕленаЗдравствуйте, Елена! Резкие изменения в успеваемости и поведении ребенка данного возраста в первую очередь заставляют предполагать некоторое негативное воздействие, которому подвергался или подвергается ребенок (соматическое неблагополучие, стресс и т.д.). Так как мотивация хорошо учиться в этом возрасте доминирует и до определенного момента, девочка училась хорошо, то появившаяся неуспеваемость - это признак какой-то проблемы, нужно разбираться, в чем дело. Подумайте, что поменялось в жизни ребенка, может у нее проблемы со сверстниками или какие-то проблемы в семье, из-за чего она переживает. Вы можете почитать книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?» и Генри Клауда и Джона Таусенда «Дети: границы, границы… как воспитать у ребенка чувство ответственности», это поможет вам найти с дочкой общий язык. Важно, хотела ли ваша дочь изначально сама учиться или это было больше ваше желание, как с игрой на фортепиано. Возможно, вы ожидаете от своего ребенка каких-то особых достижений и умений, но мало замечаете, чего хочет он сам. Попробуйте давать дочке больше свободы выбирать, чем заниматься и как, начните разделять себя и ее. Вы можете начать с речи: попробуйте говорить про нее «она»», а не «мы», то есть не «мы учимся в школе», а «она учится в школе» и т.д. Осознайте, что ваша дочь – отдельный от вас человек, со своим характером, чувствами, мыслями, желаниями. Если вам будет сложно самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, обратитесь к психологу. С уважением, Анастасия Кондюрина
Анна Зубкова, специалистКомментарии: