Возраст ребёнка: 7 лет
Уроки в первом классе
Здравствуйте,мой ребенок пошел в первый класс, унего очень сложный характер, у нас как бы идет постоянная война за власть, делание уроков превращаеться в какой-то кошмар, я ему пытаюсь объяснять, а он просто не слушает, кривляется, передразнивает,просишь в черновик писать, не буду, буду сразу в чистовик, надо повторить 2 раза слово, а он опять не буду, я прочитаю одну страницу и больше не буду-все в таком духе, т.е на все мои доводы ему начихать, все ему не нравится, на мое слово обязательно 20 слов протеста, вот такая ситуация, но это не только при выполнении уроков это во всем .Как быть? я после всего этого как выжатый лимон, на одни споры и скандалы уходит куча времени, которое можно было бы потратить на что-то хорошее.
елена
Здравствуйте, Елена! Похоже, вам действительно нелегко, постоянная война с ребенком выматывает, его обесценивание вашего авторитета действует подавляюще. Видимо, дело в стиле воспитания, вам нужно сделать его более эффективным, вернуть свой авторитет. В первую очередь вы должны проникнуться мыслью, что вы – мама и вы главней. Это не значит, что у ребенка нет прав, но вы все же главней, пока что вы определяете распорядок его жизни, отвечаете за его будущий характер. Следует быть уверенней и тверже с сыном в некоторых вопросах. Я бы порекомендовала вам почитать книгу Генри Клауда и Джона Таусенда «Дети: границы, границы… как воспитать у ребенка чувство ответственности», в ней хорошо описаны границы, которые должны уметь поставить родители своим детям, как и для чего это делать. Вашему сыну сейчас тоже трудно, школа – серьезный стресс, ведь у него изменилась жизнь, распорядок, теперь появилась куча непонятных для него правил, нельзя больше делать, что хочешь, а надо сидеть на уроке, надо делать домашние задания. Это трудный период, который часто сопровождается появлением капризов, непослушанием. От вас потребуется любовь и твердость. На 20 слов протеста должно быть 21 ваше требование, спокойное и твердое. Нельзя разрешать ребенку проявлять неуважение или обижать вас. Уйдя из этой ситуации, вы покажете ему, что если он будет обижать людей, то с ним не будут общаться. Можете сказать: «Когда со мной так разговаривают, мне это неприятно, я не буду с тобой общаться в таком тоне, буду рада выслушать тебя, когда ты сможешь говорить без грубостей». После чего покидаете комнату. Ребенок будет проверять вас, ухудшать поведение, ведь ему не понравятся новые границы и правила. Возможно, вам будет легче, если вы осознаете, что ребенок на самом деле протестует не против вас, а против ограничений. Если сможете выстоять в периоды ухудшения, получите уважающего вас ребенка, а главное, его характер будет меняться с капризного на ответственный. Потакая его прихотям, вы формируете характер, при котором человек считает, что мир и люди ему должны, подумайте, кто вырастет из него через много лет? Не жаль ли вам его жену? Поэтому важно уже сейчас показывать ему, как эффективно, а как неэффективно взаимодействовать с людьми. Ведь конечная цель воспитания – не заставить сделать, что вы хотите, а сформировать правильное восприятие и поведение. Важно показать последствия его поступков в виде лишения чего-то, нельзя лишать детей любви, еды, сна, но можно значимых для них событий, общения с людьми, занятий. Лишение должно быть логически связано с проступком ребенка. Если вам трудно самостоятельно справиться с ситуацией, обратитесь к психологу.
С уважением, Анастасия Кондюрина
Анна Зубкова, специалист