Вопрос специалисту

Успеваемость и компьютерные игры

Успеваемость и компьютерные игры

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить в следующей ситуации: у ребенка снизилась успеваемость. Причина - компьютерные игры. Знаю это совершенно точно, так как ранее компьютер был табу. Но понимая, что ребенок выпадает из социума (не может поддержать беседу с одноклассниками, которые все играют, не владеет никакими навыками), была вынуждена при достижении сыном определенных условий разрешить пользоваться компьютером. Сразу был предупрежден: снижается успеваемость в школе - компьютера лишаешься. Ребенок не справился, силы воли ограничить себя по времени не хватило (хотя мы, естественно, говорили о том, что нужно соблюдать время, уделяемое играм). Лето проведет на даче, и на некоторое время вопрос будет снят. Но что делать дальше? Я не уверена, что запретом можно чего-то добиться - он будет просто после школы зависать у друзей и играть там... Ирина

Ирина

Ирина, вы абсолютно правы в том, что запретами в данном случае ничего не добиться, особенно в подростковом возрасте. Кроме того, хочу вам сказать, что небольшое снижение успеваемости в этом возрасте считается нормальным явлением. Это связано с тем, что внешние мотивы (желание получать хорошие отметки, желание порадовать родителей) теряют силу, а внутренние (понимание необходимости образования) еще не сформировались. В этом возрасте гораздо большее значение имеет общение со сверстниками, желание не отставать от моды. Если в той компании, что общается ребенок, компьютерные игры - основное увлечение, то и ваш сын будет стремиться играть как можно больше.
Итак, что вы можете сделать? Первое - еще раз проговорить с ребенком нормы времени на компьютер, почему они именно такие, при этом важно прийти к некоему компромиссу относительно времени на игры, а не навязать эти нормы сверху. Второе - ненавязчиво переключить сына на другие увлечения. Есть компании подростков, увлекающиеся катанием на роликах, скейте или велосипеде, занимающиеся музыкой и так далее. В другой компании подросток примет другие нормы, и компьютерные игры будут интересовать его меньше. Но нужно понимать, что это все равно будет мало способствовать подъему успеваемости, некоторый ее спад все-таки нужно принять, поскольку ценности у ребенка сейчас другие, не связанные с учебой. Когда он станет чуть постарше, отношение к учебе станет более осознанным.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист