Возраст ребёнка: 1,8
В детский сад как на каторгу...
Здравствуйте! Я воспитываю двойняшек одна. Когда им исполнилось по 1,6 и пособие по уходу платить перестали, я вынуждена была отдать детей в сад, чтобы выйти на работу. Места для нас нашли (огромное спасибо!). Проблема заключается вот в чем: девочки ко мне очень привязаны и каждый поход в сад - как на каторгу. У нас очень хорошие воспитатели и с детками девочки хорошо ладят, а вот оставаться в саду без меня ни в какую не хотят. Когда мы ходили знакомиться с садиком, и я находилась рядом, мои девочки прекрасно играли с детками и им нравились все занятия. Теперь же как только слышат про садик, начинают плакать, а воспитатели говорят, что мои дети проводят большую часть дня у окна в ожидании меня. Дома вечером после сада они без конца задают вопрос, не оставлю ли я их завтра в саду. Я пытаюсь объяснить, почему им нужно ходить в садик, но в ответ получаю только беспокойство, взволнованность и слезы. А утром все сборы у нас тоже пропитаны слезами. У меня от всего этого разрывается сердце! Я пыталась относиться иначе к происходящему, но все приходит к одному итогу: плохо и мне, и им! Мы радуемся выходным, а когда приходит понедельник, девочки начинают плакать по пути в сад, а я -по пути на работу. Подскажите, как мне быть. У меня нет сил переживать это мучение. Благодарю за помощь! Надежда
Надежда
Надежда, вашем дочкам нет еще двух лет, конечно, объективно это не лучшее время для начала посещения детского сада, но если у вас нет выбора, нужно, действительно, сменить отношение. Что я имею в виду? Вы идете на работу и плачете. Вроде бы дочки этого не видят. Но на самом деле, они чувствуют ваше напряжение в ответ на их вопросы, то как у вас "разрывается сердце" по утрам, ваши сомнения в собственном решении - и именно эти ощущения во многом (действительно в очень-очень большой мере!) влияют на их состояние. Раз мама тоже переживает, значит, это, действительно, что-то страшное. Итак, начните с того, что успокойтесь сами - не скройте свои эмоции, а действительно успокойтесь, вспомните все положительные моменты ситуации - вам повезло с воспитателями, вам повезло, что девочки в группе вдвоем. Дальше - смените все традиционные ритуалы вечером и утром, ваши сборы уже привычно пропитаны слезами, это уже такое правило, нужно сделать так, чтобы этот процесс не запускался. Например, скажите девочкам, что теперь по утрам вы будете проходить в парк через соседний двор и кататься с утра на горке либо любоваться снежинками, или же теперь каждое утро они будут помогать вам готовить завтрак. Придумайте свою идею - суть в том, чтобы переключить на что-то девочек с их привычных слез. Вечером же не надо ничего объяснять, бесполезно рассказывать двухгодовалым детям про то, что мама должна работать,а они должны идти в сад - лучше спросите, что было в саду интересного, дайте задание на следующий день (например, "завтра я вас спрошу, кто с кем в садике дружит - вам задача весь день запоминать", "завтра я спрошу, какое занятие больше всего понравилось - готовьтесь"). В общем, ваша задача - переключить внимание детей на позитивные моменты в детском саду, включить их в процессы, происходящие там, пусть сначала такими хитрыми приемами. Ну и конечно, сотрудничайте в этом плане с воспитателями, пусть они дают девочкам какое-то задание (например, когда они сидят у окна, можно сказать "лучше сделайте для мамы красивую аппликацию"). Если в саду есть психолог, подключите и его. Но в первую очередь обязательно, обязательно сами настройтесь на хорошее.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист