Здравствуйте! Я воспитываю двойняшек одна. Когда им исполнилось по 1,6 и пособие по уходу платить перестали, я вынуждена была отдать детей в сад, чтобы выйти на работу. Места для нас нашли (огромное спасибо!). Проблема заключается вот в чем: девочки ко мне очень привязаны и каждый поход в сад - как на каторгу. У нас очень хорошие воспитатели и с детками девочки хорошо ладят, а вот оставаться в саду без меня ни в какую не хотят. Когда мы ходили знакомиться с садиком, и я находилась рядом, мои девочки прекрасно играли с детками и им нравились все занятия. Теперь же как только слышат про садик, начинают плакать, а воспитатели говорят, что мои дети проводят большую часть дня у окна в ожидании меня. Дома вечером после сада они без конца задают вопрос, не оставлю ли я их завтра в саду. Я пытаюсь объяснить, почему им нужно ходить в садик, но в ответ получаю только беспокойство, взволнованность и слезы. А утром все сборы у нас тоже пропитаны слезами. У меня от всего этого разрывается сердце! Я пыталась относиться иначе к происходящему, но все приходит к одному итогу: плохо и мне, и им! Мы радуемся выходным, а когда приходит понедельник, девочки начинают плакать по пути в сад, а я -по пути на работу. Подскажите, как мне быть. У меня нет сил переживать это мучение. Благодарю за помощь! Надежда
Надежда, вашем дочкам нет еще двух лет, конечно, объективно это не лучшее время для начала посещения детского сада, но если у вас нет выбора, нужно, действительно, сменить отношение. Что я имею в виду? Вы идете на работу и плачете. Вроде бы дочки этого не видят. Но на самом деле, они чувствуют ваше напряжение в ответ на их вопросы, то как у вас "разрывается сердце" по утрам, ваши сомнения в собственном решении - и именно эти ощущения во многом (действительно в очень-очень большой мере!) влияют на их состояние. Раз мама тоже переживает, значит, это, действительно, что-то страшное. Итак, начните с того, что успокойтесь сами - не скройте свои эмоции, а действительно успокойтесь, вспомните все положительные моменты ситуации - вам повезло с воспитателями, вам повезло, что девочки в группе вдвоем. Дальше - смените все традиционные ритуалы вечером и утром, ваши сборы уже привычно пропитаны слезами, это уже такое правило, нужно сделать так, чтобы этот процесс не запускался. Например, скажите девочкам, что теперь по утрам вы будете проходить в парк через соседний двор и кататься с утра на горке либо любоваться снежинками, или же теперь каждое утро они будут помогать вам готовить завтрак. Придумайте свою идею - суть в том, чтобы переключить на что-то девочек с их привычных слез. Вечером же не надо ничего объяснять, бесполезно рассказывать двухгодовалым детям про то, что мама должна работать,а они должны идти в сад - лучше спросите, что было в саду интересного, дайте задание на следующий день (например, "завтра я вас спрошу, кто с кем в садике дружит - вам задача весь день запоминать", "завтра я спрошу, какое занятие больше всего понравилось - готовьтесь"). В общем, ваша задача - переключить внимание детей на позитивные моменты в детском саду, включить их в процессы, происходящие там, пусть сначала такими хитрыми приемами. Ну и конечно, сотрудничайте в этом плане с воспитателями, пусть они дают девочкам какое-то задание (например, когда они сидят у окна, можно сказать "лучше сделайте для мамы красивую аппликацию"). Если в саду есть психолог, подключите и его. Но в первую очередь обязательно, обязательно сами настройтесь на хорошее.
Евгения Лепешова, психолог