- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуВ каком возрасте лучше пойти в школу
Возраст ребёнка: 4 года 6 месяцевВ каком возрасте лучше пойти в школуМоему сыну 4,5 года. Сейчас он переходит в среднюю группу детского сада. В своем развитии он сильно отличается от остальных детей в своей группе. В этом возрасте он уже читает, легко считает до 100 и знает практически всю программу средней группы. Это не только мои слова, но и наши воспитатели выделяют его из всех. Я решила перевести его сразу в старшую группу. Родился он зимой, поэтому считаю, что в школу можно пойти в 6 лет 7 месяцев. Физически он развивается на уровне своего возраста. Но, как мне кажется, все таки немного слабоват. Как с точки зрения психологического развития, мальчику с хорошими развитыми умственными способностями, не будет трудно в 6 лет и 7 мес в школе. Все-таки мальчики психологически медленнее развиваются. Спасибо. Елена
ЕленаЕлена, во-первых, детское развитие идет неравномерно, и вы не можете прогнозировать, каким будет ваш мальчик через два года, сейчас рано принимать какие-то решения относительно школы, это абсолютно точно. Во-вторых, для успешной адаптации гораздо большее значение имеют другие компоненты школьной готовности (обо всех компонентах можно почитать в моей статье о школьной готовности, опубликованной на портале) - прежде всего, саморегуляция, да и физиологическая готовность к школьному обучению, о которой вы написали в своем письме. В-третьих, с учетом такого неравномерного развития будет иметь большео значение выбор школы и программы обучения - например, по ппрограмме Эльконина-Давыдова не будет скучно учиться первокласснику, даже если он уже давно читает и считает, поскольку упор делается на другие аспекты, на на развитяи мышления и учебных навыков.
Понимаю ваше беспокойство, но полагаю, что вам нужно отложить этот вопрос на два года. А уже тогда обратиться к детскому психологу для комплексной диагностики готовности ребенка к школе, после чего изучить разные образовательные программы, побеседовать с педагогами и психологами школ и подобрать для сына оптимальный вариант, в том числе принять решение о моменте поступления в первый класс.
Евгения Лепешова, психологАнна Зубкова, специалист