Возраст ребёнка: 2,7
В сад со слезами
Здравствуйте. Моей дочери 2 года 7 месяцев, месяц назад пошли в сад. Первые три дня все было идеально, дочь даже домой шла с неохотой. Но весь четвертый день сопровождался слезами и криками. Ходим в сад уже месяц, каждый день истерики и крики "не хочу в садик". Постоянно требует от воспитателя внимания, привлекая его плачем и посьбой пожалеть, ходит за ней "хвостиком",ложится спать только с ней, если приходит другой воспитатель заменять - отказывается есть и спать.С детьми почти не общается,попросту их не замечает, хотя на площадке возле дома веселая и общительная. Дома начались всплески агресивного поведения, истерики, причем ни уговоры, ни наказание не помогают ее успокоить, может орать целый час о том, что чего-то хочет или чего-то не хочет, потом сама успокаивается и подходит ко мне со словами "больше не буду плакать". Подскажите,как правильно в данной ситуации себя вести и что при этом говорить ребенку? Спасибо. Ольга.
Ольга
Ольга, ваша дочь чувствует себя в саду крайне небезопасно. Об этом говорит ее привязанность к воспитателю и невозможность полноценно включиться в жизнь детского сада. Такое часто случается, что ребенок первые дни ходит в садик нормально, а потом как будто понимает, что без мамы очень страшно: никто не поможет, не защитит. В вашем случае ситуация осложняется еще и тем, что вы, как мама, раз за разом отводите ребенка в это "небезопасное", по ее мнению, место. То есть как будто не понимаете, что ей плохо, что она страдает, как будто действуете против нее. Именно поэтому вы встречаетесь с домашними истериками и агрессией. Девочка психически истощена ситуацией в детском саду и не может адекватно реагировать на простые домашние ситуации, где ущемлены ее права.
Вы спрашиваете, как правильно себя вести? Однако я не знаю всех нюансов ситуации, для того чтобы что-то рекомендовать. По-хорошему надо сделать перерыв в посещении детского садика, чтобы психическое состояние ребенка нормализовалось, а спустя какое-то время начать посещение детского сада с длительной адаптации. То есть вы посвящаете достаточно большое количество времени на то, чтобы быть с ребенком в саду, для того чтобы девочка смогла изучить это новое место вместе с вами в безопасной для себя ситуации. Только после этого оставляете ребенка на непродолжительное время, не более двух часов. Потом, забираете девочку после обеда, в течении нескольких недель, и только после этого оставляете на дневной сон. Ориентируйтесь на состояние ребенка, девочка должна комфортно чувствовать себя в детском учреждении, только в этом случае она сможет развиваться в стенах детского сада.
Смирнова Анна, психолог
Анна Зубкова, специалист