Вопрос специалисту

Внук ведет себя агрессивно

Внук ведет себя агрессивно

У нас растет внучек , ему 11 лет.живем мы с со своими детьми в разных городах. Но часто видимся .Внуки у нас гостят .С самого раннего детства с ним было трудно пойти играть с детьми. сначала все будет хорошо , потом он начинал обижать детей .Например прыгают на батуте несколько деток .Наш начинает прыгать сильней и сильней ,дети будут реветь , а он только смеется ,приходится силой стаскивать. Примеров много и разных. Он практический рос неуправляемый. Где мы появимся все дети разбегутся. Теперь у нас появились 2 сестренки родная и двоюродная . Он их просто терраризирует , все отбирает , толкает. Мама его тягает за уши , иногда лупит , закрывает в комнате. Все бесполезно уговоры , разговоры ! Мой муж , то есть дедушка и очень его любим . он нас доводит до слез .Я прошу родителей сходить к психологам . Обижаются , он перерастет. Помогите , подскажите ! Дед говорит , если начну лупить могу не остановиться ,его забью , а сам застрелюсь . Растет маленький монстр

Татьяна

Здравсвуйте, Татьяна!

К сожалению, не перерастет. Дети, которые не связаны границами и правилами, не начинают их соблюдать никогда. Становясь подростками, они начинают терроризировать уже всю семью и сдерживать их удается только до тех пор, пока Вы можете оказывать им достойное физическое сопротивление. Как только они начинают чувствовать свою силу, то переходят к прямым угрозам физической расправы по отношению к родителям и бабушкам/дедушкам, если те отказываются ублажать их и выполнять их волю. Так что Ваша тревога очень оправдана.

Советую собрать семейный совет и серьезно обсудить вопрос. Не важно, обидно родителям или нет. Важно понять, что они несут ответственность, в том числе уголовную, за поведение и действия своего ребенка. В данной ситуации необходимо не обижаться, а действовать.

В семье важно выстроить строгую иерархию, где родители управляют жизнью ребенка, устанавливают правила и настаивают на их выполнении. Взрослый может и должен сразу останавливать неприемлемое поведение: если слов не достаточно, то можно остановить физически. Это не значит, что нужно бить ребенка. Это значит, что надо сразу вытаскивать с батута, как только вы попросили перестать толкать детей, а он опять толкнул, к примеру.

Каждый раз, принимая решение, спрашивайте себя: «Какое мое действие сейчас учит ребенка и чему?». Вам будут полезны книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?», «Продолжаем общаться с ребенком так!» и Гордона Ньюфэлда «Заботливая альфа», «Не упускайте ваших детей».

Анна Зубкова, специалист