Вопрос адаптации ребёнка в садике

18.09.2019

Здравствуйте, интересует вопрос адаптации ребёнка в садике. Моя дочь с первого дня не плачет в саду и, даже не попрощавшись, убегает в группу, т.е. нет истерик и т.п. Многие говорят, что это говорит о недостаточной привязанности к маме или о том, что потом будут проблемы с желанием посещать сад. Хотелось бы экспертного мнения по этому поводу, что же на самом деле влияет на адаптацию ребёнка. Мы свою дочь за полгода готовили к саду (рассказывали, что будет ходить, там будут дети, с которыми можно играть). Плюс, посещали занятия часовые по логопедии и танцы (вдруг это важно). Кроме этого она очень общительная, и любит играть с детьми. Ребёнок у нас один, бабушки и дедушки с нами не живут, только в гости ездим, и у них дочь оставляли только на пару часов, с ребёнком с рождения занимаются только я (Мама) и Папа.

Лена

Лена, здравствуйте.

Недостаточная привязанность обычно выражается в отсутствии тёплого отношения к взрослому, отклика на него, отсутствии поведения преследования. Когда ребёнку в любой ситуации абсолютно всё равно, кто рядом: мама или какая-то чужая тётя. Такие ситуации возникают очень редко. Для этого нужны либо полная холодность родителя к ребёнку, начиная с рождения, либо наличие какой-то патологии у самого ребёнка. И все эти ситуации требуют консультации специалистов: психолога и психиатра.

В вашей же ситуации я больше склоняюсь к другому полюсу – достаточно надёжной привязанности. Она выражается примерно так:

Ребёнок внутри, неосознанно, обладает стойким убеждением, что мама его не покинет, что в любой ситуации он может на неё положиться, она не оставит, всегда придёт на помощь. Это словно наличие какой-то опоры, стены или тумбочки, к примеру, рядом, а мы учимся стоять на одной ноге. Я отпускаю опору, учусь держать равновесие, но чувствую себя совершенно спокойно, потому что знаю, что, если что, я не упаду, меня поддержат. Я могу делать что-то новое и не терять чувства безопасности.

Так же и здесь. Ребёнок идёт в мир, изучает его, пробует себя в нём. И может делать это смело, потому что знает – мама про него не забывает, она всегда «на связи», на неё можно положиться, к ней можно вернуться и получить эмоциональный отклик, не быть отверженным за то, что начал свою самостоятельную жизнь.

И плюс, общительность вашей дочки тоже этому способствует. Как и то, что, судя по вашим словам, вы её действительно подготовили к походу в сад. И у неё есть опыт посещения кружков и самостоятельности в них.

Адаптация у каждого ребёнка проходит очень по-разному. Не стоит стремиться ставить диагнозы, вешать ярлыки и примерять на будущее какие-то гипотезы, руководствуясь только одной стороной жизни.

Следите за дочкой. Если ей хорошо, спокойно, если она с радостью бежит в сад, а после тепло обнимает вас и стремится бывать и с вами, если она улыбается, не боится общаться, изучать мир, играть с другими детьми, и при этом обращается к вам за помощью, инициирует контакт, говорит слова нежности, ищет вашей поддержки и защиты при трудностях (если не может справиться сама), то всё хорошо.

Эмоциональное состояние, поведение и способность обучаться – главные показатели, на которые стоит обращать внимание. Если вас в этом ничего не тревожит и не смущает, доверьтесь этому ощущению.

Лилия Серёгина
Психолог Портала «Я – родитель»
Вернуться назад