Вопрос специалисту

Возникают сложности, когда садимся за уроки

Возникают сложности, когда садимся за уроки

Добрый день! Возникают сложности, когда садимся за уроки. Иногда делает их с удовольствием, но иногда это просто трата большого количества времени впустую. Складывается мнение что ребенок до сих пор не осознает серьезность учебы. В связи с этим неудобства испытывает вся семья. Спасибо)

Cофия

Здравствуйте, София!

Проблемы с выполнением домашнего задания – частая проблема многих школьников (и их родителей). Причин может быть масса – например, обыкновенная усталость. Согласитесь, никому не хочется решать примеры, когда ты очень устал. Отдых – важная часть жизни любого человека, и детям он также необходим. Всегда ли у вашего ребенка есть возможность отдохнуть между школой и домашним заданием? Попробуйте пересмотреть распорядок дня, уважайте желания ребенка. Всем нам иногда нужно просто полежать на диване, смотря в потолок.

Возможно, причина сложностей заключается в желании ребенка привлечь к себе ваше внимание. Проанализируйте, есть ли связь между проблемами с выполнением домашнего задания и временем, проведенным вместе с ребенком? Возможно, стоит просто уделять ему больше внимания, гулять вместе, разговаривать, играть, и тогда потребность в родительском внимании будет удовлетворена.

Также ребенок может не хотеть делать уроки, если испытывает сложности с каким-либо предметом. Нам, взрослым, кажется, что решить примеры уровня 3-его класса – полная ерунда, но третьеклашкам так совсем не кажется. Обратите внимание, может, ребенок не хочет выполнять уроки по какому-то конкретному предмету? Или в день, когда был какой-то урок? Если заметите такую связь, то нужно выяснить, почему возникла проблема с предметом и решить ее.

Говоря о серьезности обучения, конечно, нужно понимать, что в 9 лет ребенок еще не способен строить какие-то жизненные планы, поэтому, конечно, он не осознает, зачем именно он ежедневно ходит в школу. Сейчас важно не объяснять ребенку, как именно образование пригодится ему в жизни, а развить учебную рефлексию – очень важное новообразование младшего школьного возраста, которое, впоследствии, перерастет в чувственную рефлексию. Обращайте внимание ребенка на его успехи и неудачи, обсуждайте причины, по которым они произошли. Обязательно отмечайте изменения ребенка, важно, чтобы он учился сам их осознавать. Даже обычное «месяц назад ты не мог решить такой пример, а теперь их щелкаешь, как орешки!» поднимут самооценку ребенка и позволят ему отслеживать собственные изменения в учебной сфере.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»