Вопрос специалисту

Высокочувствительный и застенчивый ребенок

Высокочувствительный и застенчивый ребенок

Здравствуйте. Моя дочь с 4 лет ходит в детский сад. Адаптация прошла легко, без проблем. Группа на полдня. Этот год - подготовительный класс и ребёнок не хочет ходить. плачет, говорит, что не хочет расставаться со мной. Два раза в неделю посещаем курсы гимнастики, и там также проблема. Причем курсы посещаем второй год и учитель видит разницу. Иногда плачет на занятии и просит меня, я жду за дверью. Учитель в школе говорит, что девочка очень стеснительная, обычно играет одна. Стесняется задавать какие-либо вопросы, иногда тоже плачет и просится к маме. Ходим в тот же сад. Правда, учитель другой. С прошлым воспитателем не было таких проблем. Занятия длятся всего 4 часа, но и это для неё много. Помогите пожалуйста, как побороть стеснительность ребёнка и как справиться с ее тяжелыми расставаниями.

Мария

Здравствуйте, Мария.

Вы говорите, что не было проблем с прошлым воспитателем. Так что причина, похоже, в трудностях адаптации вашего ребенка к новому воспитателю. Есть ли у вас возможность сменить группу? Если нет, то надо понаблюдать за ребенком, не находится ли он се время в подавленном состоянии, поговорить с ней, что ей самой нравится, что она любит. Объяснить ей причины того, почему вы не можете с ней всегда присутствовать на занятиях, хотя может и сами хотели бы.

Выяснив, какие активности предпочитает ваш ребенок, а каких он хотел бы избегать, постарайтесь организовать занятия в соответствии с интересами и предпочтениями ребенка.

Также вы говорите, что ребенок боится отвечать, ведет себя застенчиво. Это только с учителем? Есть ли ситуации, в которых ребенок смел и уверен в себе? Что есть в этих ситуациях? Что можно было бы из них привнести в те ситуации, где ребенок чувствует себя растерянным и одиноким?

Возможно, ребенок переутомляется и ему нужна медикаментозная поддержка. Сходите к невропатологу – он может назначить ребенку витамины и биодобавки, которые помогут ему быть более выносливым в учебном и тренировочном процессе. Также посмотрите внимательно – не было какого-то тяжелого события в тот период, когда дочь стала активно стараться остаться с вами – не обязательно в ее жизни, возможно, в вашей жизни или в жизни членов вашей семьи. Это могло быть какое-то травмирующее событие, после чего поведение ребенка изменилось. Порой мы это не замечаем или не связываем с поведением ребенка, а это бывает существенно. Хорошо бы сходить с ребенком к детскому психологу, чтобы понять, были ли такие события и как они повлияли, какие страхи и тревоги заставляют ребенка стараться всегда быть рядом с вами и бояться периодов, когда вы не с ней. Ну и повышенная эмоциональная чувствительность, которая вовсе не является недостатком, а лишь причиной повышенного внимания к эмоциональному благополучию ребенка, также заслуживает работы с психологом – он может помочь ей стать более уверенной в себе и убедиться, что мама никуда не денется – с высокой вероятностью.

Маргарита Лопухина,
Психолог Портала «Я – родитель»