Возраст ребёнка: 4года 4 месяца
Задержка речевого развития
У моего сына задержка речевого развития. Год занимаемся с логопедом, в прошлом году летом и осенью прошли курс лечения: картексин, церебролезин, акатинол. Сдвиги в речи у сына появились зимой.
С 2-х лет я с ним проехала по многим неврологам, о ком смогла узнать. Это помимо областной больницы. После моего рассказа о ребенке, общение врача с ним занимало не больше 5 минут, что меня постоянно смущало. После такой диагностики назначались лекарства.
Недавно посетили еще одного врача, которая впервые мне сказала,что ребенок смышленый и подобные задержки бывают. При этом сказала, что с воспитанием у нас проблемы.
Сын меня совсем не слушает, делает, только то, что ему интересно.
Дома у меня совсем не получается усадить его за какие-либо занятия, особенно логопедические. по любому поводу он готов закатить истерику, делает все наперекор или нарочито не слышит обращений. Любимые слова "хочу" и "не хочу".
И говорит он по-прежнему плохо.
Здесь я никак не могу найти детского психолога
Мой вопрос такой: как я сама могу (и смогу ли) определить, где у моего сына недостатки в воспитании, а где диагноз?
Себя я считаю истеричкой, в общении с сыном все чаще допускаю наказания. ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!
Лариса
Лариса, в книге О.Е. Грибовой «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» выделяется две группы факторов, которые влияют на задержку в темпах формирования речи:
1 - несовершенство условий воспитания и педагогические ошибки; и 2 - недостаточность неврологической или сенсомоторной базы ребенка.
К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания, которые выражаются в недостаточном внимании к ребенку, либо, наоборот, в излишней опеке, вследствие чего у ребенка плохо формируется мотивация речевого общения. При недостаточном внимании ребенку не к кому обращаться, при излишней опеке - незачем, так как все сделают за него. В рамках клинической классификации такое нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера. Часто задержка усугубляется личностными особенностями ребенка, который склонен к упрямству, истерикам.
Задержка темпов речевого развития такого рода при изменении условий воспитания часто быстро и хорошо корректируется.
Если же у ребенка отмечается недостаточность моторики артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, зрительного гнозиса или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.
Чтобы лучше понять, как строить общение с ребенком и по каким принципам его воспитывать, можете почитать книги Г. Клауда и Д. Таусенда "Дети: границы, границы... как воспитать у ребенка чувство ответственности", Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком, как?".
Чуйкова Анастасия
Анна Зубкова, специалист