Вопрос специалисту

5 фильмов, которые стоит посмотреть с приемными детьми

5 фильмов, которые стоит посмотреть с приемными детьми

Качественный кинематограф не только развивает воображение и прививает хороший вкус ребенку, но и позволяет ему почувствовать себя на месте главного героя. Именно поэтому приемным родителям стоит потратить несколько вечеров, чтобы посмотреть с новым членом семьи тематические фильмы, главный герой которых – он сам. То есть ребенок, который в какой-то момент жизни оказался без поддержки взрослых.

Я – Родитель подобрал пять фильмов, которые стоит посмотреть и обсудить с новым членом семьи.

Мультфильм для самых маленьких

«Мама для мамонтенка», 1981 год, режиссер Олег Чуркин

Мультик поможет приемному малышу привыкнуть к своим новым родителям.

О чем мультфильм?

Советская короткометражка рассказывает о мамонтенке, который пережил таяние ледников и теперь ищет маму. Малыш переплывает океан и находит на материке свое счастье.

О чем поговорить с ребенком после просмотра мультфильма?

Стоит затронуть тему сходства с родителями:

  • похож ли мамонтенок внешне на приемную маму?
  • есть ли у них общие черты характера?

Поиграйте с малышом в игру. Найдите у друг друга сходства и различия:

  • одинакового ли цвета ваши глаза или волосы?
  • похожа ли форма ушей и носа?

Сделайте вывод, что вы похожи, и, как мамонтенок с мамой, наконец-то обрели друг друга.

Фильм для просмотра с ребенком от 7 до 10 лет

«Дети Дон Кихота», 1965 год, режиссер Евгений Карелов

Этот фильм позволяет затронуть такую сложную и болезненную для каждого приемного ребенка тему, как отказ родной матери от своего малыша.

О чем фильм?

Врач-акушер Петр вместе с женой воспитывает троих сыновей. Старший – художник, средний – «изумительный спорщик», а младший – обычный школьник. Дон-Кихотом отца мальчиков прозвали по аналогии с известным рыцарем за исключительные моральные качества. Один из центральных конфликтов – история молодой девушки, которая отказывается от своего ребенка. В конце концов, акушер принимает в свою семью и отказника. В последних сценах выясняется, что все три сына – тоже приемные.

О чем поговорить с ребенком после просмотра фильма?

Поговорите с ребенком о маме, которая отказывается от ребенка:

  • почему режиссер не показывает ее лица?
  • какие могли бы быть причины ее отказа от собственного малыша?
  • можно ли понять молодую девушку?

Доктор рассказывает о мамах, которые оставили своих детей в младенчестве, а потом возвращались, сожалея о своем поступке. Обсудите с ребенком, почему они раскаивались? К обсуждению рекомендуется и эпизод, в котором становится понятно, что все дети Дон Кихота – приемные.

Спросите, понятно ли было на протяжении всего фильма, что дети – не родные? Ведь доктор рассказывал о своих мальчиках с такой любовью.

Сделайте вывод: приемные родители способны любить «некровных» детей, как своих собственных.

2 фильма для подростков

2 фильма для подростков

«Оливер Твист», 2005 год, режиссер Роман Полански

«Оливер Твист» – легендарный роман Чарльза Диккенса, о котором Я – Родитель уже рассказывал своим читателям. Одноименный фильм Романа Полански поможет ребенку еще раз прожить трудные эмоциональные состояния вместе с Оливером, чтобы больше их не испытывать.

О чем фильм?

Оливер Твист – сирота. Пока он был маленьким, никто его не любил, а когда чуть-чуть подрос, его отправили в ученики к гробовщику. Там он встретил Ноэ. Однажды Ноэ оскорбил маму Оливера, Оливер ввязался с ним в драку, а после сбежал от гробовщика.

На экране разворачивается целая детективная история. Оливера ждут многочисленные лишения и приключения, после которых он встречает мистера Браунлоу.

Джентльмен забирает мальчика к себе домой, и Оливер впервые получает заботу и тепло. В развязке фильма Оливер Твист обретает новую семью и становится законным сыном мистера Браунлоу.

О чем поговорить с ребенком после просмотра фильма?

Порассуждайте с ребенком на следующие темы:

  • почему, по его мнению, Оливер так защищает память своей матери? Ведь он ее почти не помнит.
  • важно ли ценить свое прошлое? Прощать людей?

Поговорите о мистере Браунлоу:

  • зачем он взял мальчика с улицы?
  • какие чувства он испытывает к Оливеру?

Если у ребенка нет тяжелых психологических травм и сильных страхов, можно попросить его рассказать свою версию «Оливера Твиста». Какие интересные истории случались с ним до того, как он стал членом вашей семьи? Откровенный разговор о прошлом сделает отношения приемной семьи и ребенка более доверительными.

«Кука», 2007 год, режиссер Ярослав Чеважевский

Кука – маленькая девочка, которая слишком рано оказалась взрослой. Она боится людей и не доверяет им. Этот фильм поможет приемным детям-подросткам пережить раннее взросление и научиться доверять приемным родителям заботу о себе.

О чем фильм?

Это история про маленькую девочку Куку, которая живет совсем одна. Она готовит себе еду, сама забирает бабушкину пенсию и ходит по магазинам. Однажды девочку замечает работница социальной службы – Елена. Она находит дом маленькой Куки и выясняется страшная правда – ее бабушка умерла. Малышка никому об этом не рассказывает и прячется ото всех, чтобы не попасть в детский дом. Заканчивается история хорошо – Елена забирает Куку себе, и маленькая девочка обретает настоящую семью.

О чем поговорить с ребенком после просмотра фильма?

Обсудите с ребенком поведение девочки:

  • Кука везде ходит одна. Должны ли маленькие дети все делать самостоятельно?
  • чего не хватает Куке?
  • почему девочка никому не рассказала, что ее бабушки больше нет?

Объясните подростку, что дети не должны взваливать на себя груз взрослых проблем. После фильма нужно обязательно сделать позитивный вывод: плохое начало жизни Куки уходит в прошлое вместе с появлением взрослого, который начинает о ней заботиться.

Фильм для детей старше 16 лет

«Невидимые дети», 2005 год, короткометражки

Фильм помогает уже взрослым детям оценить свою собственную судьбу, проанализировать ошибки и расширить кругозор.

О чем фильм?

«Невидимые дети» – это 7 короткометражек о детях из разных странах мира. Одна из новелл рассказывает о ребенке-солдате, который должен подложить бомбу в школе, другая – о ВИЧ-инфицированной девочке, еще несколько – о беспризорных детях.

О чем поговорить после просмотра фильма?

Обсудите ту новеллу, которая понравилась сыну или дочери больше всего. Поговорите о социальных проблемах, с которыми сталкиваются дети во всем мире. Попробуйте вместе найти лучший выход из каждой трудной ситуации, которые описаны в киноновеллах.

Дружная ли у вас семья?
Узнайте!

Елена Кононова

Комментарии:
CAPTCHA