Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Реклама перегружает детей

19.06.2013 00:00 |

Результаты междисциплинарного исследования государственных СМИ администрации федеральной земли Рейнланд-Пфальц (Германия) под названием "С детьми в интернете: наблюдения за поведением" будут полностью представлены на суд общественности только в конце года. Однако уже сейчас ученые поделились некоторыми находками.

Дети не понимают, где реклама, а где - нет 
Детям от 7 до 12 лет очень тяжело отличить рекламу от видео и текстов информационного содержания, которые подготовили журналисты. Особенно это касается сайтов телекомпаний, где сегодня можно увидеть смешанные формы классического рекламного продукта и собственно журналистской работы. В результате дети не могут визуально отличить одно от другого. "Детям сложно отличить рекламу или платные предложения от собственно сюжетов или тестов журналистов",- объясняет профессор доктор Петра Гримм - руководитель исследовательской группы. 

Воздействие рекламы на детей 
Ученые выяснили: если ребенок пребывает на интернет-странице с играми, ему очень сложно отличить рекламные объявления от элементов игры. Кроме того, более половины рекламных объявлений отсылают ребенка на другие веб-сайты, и им уже сложно вернуться назад. Дети старше 10 лет уже более или менее разбираются, где реклама, а где, собственно, игра, а вот дети младшего возраста не способны разгадать рекламную стратегию маркетологов. 
Почти все дети, которые принимали участие в исследовании, сообщили, что они боятся попасть в ловушку и потерять деньги. У некоторых уже имелся свой негативный опыт: например, дети часто вводят свой номер мобильного телефона, а со счета потом автоматически снимают деньги. 
Более того, ученые проследили следующую тенденцию: дети старшего возраста легче попадаются на рекламные объявления об играх или о возможности выиграть что-то, в результате чего чаще готовы выложить о себе всю личную информацию. 

Реклама глазами детей 
Ученые считают, что с учетом негативного влияния рекламы на детей существует необходимость учить малышей отличать рекламу от других жанров. Для этого следует организовывать специальные курсы, которые можно было бы проводить еще в школе. Кроме того, необходимо просвещать и родителей. Ведь именно родители оказывают наибольшее влияние на ребенка, могут обучить его, как распознать рекламу и не попасться в ловушки маркетологов.