Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС+Мел: «Школьный буллинг: все против всех»

07.02.2019 11:45 |

Мероприятие пройдет 7 февраля в 19:00  в режиме онлайн

7 февраля 2019 г. ФИРО РАНХиГС совместно с интернет-изданием «Мел» проводят второе заседание Дискуссионного клуба по вопросам образовательной тематики. В этот раз темой дискуссии станет школьный буллинг.

Время: 7 февраля в 19.00.
Место: Пречистенская набережная, д.11, Медиалофт 22.

Формулировка «буллинг» в ученической среде» постепенно входит в сознание общества, и самое главное – становится содержанием реальности руководителей системы образования. Уже проведены первые мониторинги, начинается финансирование серьезных отечественных исследований. Буллинг провоцирует: родители перестают доверять школе, учителя – родителям, дети – друг другу, и все они считают школу небезопасным местом, в которое неохота идти.

Предотвратить школьный буллинг на 100 процентов нереально, но заметить его первые признаки и немедленно пресечь, быть бдительным – это одна из важнейших компетенций педагога и школы в целом. Фактически буллинг – серьезнейший вызов школе как организации. Отрицательно влияя и на жертв, и на свидетелей, и даже на самих булли (инициаторов травли), буллинг самим фактом своего существования провоцирует один и тот же детский вопрос: «Значит так - можно?». Он проверяет на прочность правила школы, ее ценности, личность учителей.

Есть и еще один новый (старый) вид буллинга, его еще только предстоит осмыслить. Это буллинг, инициатором которого становится сам учитель. Некорректное и нерефлексивное поведение педагога, который публично на уроке или перемене вновь и вновь обесценивает ученика, в нашей школе долгие годы не вызывало никакой тревоги. Такой стиль напротив характеризовал учителя с высоким статусом: «сильного», результативного, «правда его боятся дети», обычно добавляют коллеги. Смешанные чувства: восхищение компетентностью и недоумение от жесткости. Дети нынешние не выдерживают жесткости, которая была «нормой» для самих учителей в их детстве. Что делать?
Поговорим об этом на очередном заседании дискуссионного клуба «ФИРО РАНХиГС + Мел».

Мероприятие проходит в режиме онлайн -трансляции на сайте Академии, на официальной странице Академии в социальной сети «Вконтакте», на сайте интернет-издания «Мел».

Вопросы к дискуссии:

  • Как запускается феномен буллинга?
  • Какие ученики составляют группу риска?
  • Учитель-буллер - почему нет противостояния со стороны коллег?
  • Что порождает такой тип учительского поведения?
  • Какие компетенции не сформированы у учителя, склонного к буллингу?
  • Какой тип помощи ему нужен?
  • Какая система мер предупреждения может быть создана в образовательной организации?
  • Какие изменения в нормативном правовом регулировании на уровне организации/региона/федерации необходимы для эффективной борьбы с буллингом?
  • Детский сад: воспитатель и «проблемный» дошкольник - зона риска для буллинга.
  • Что делать, если учитель – жертва буллинга?

Модераторы дискуссии:
Дулинов Максим Викторович, директор ФИРО РАНХиГС;
Кривцова Светлана Васильевна, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС

Основные спикеры:
Представители Минпросвещения России:
Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра просвещения;
представители Департамента государственной политики в сфере общего образования и Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

Представители региональных министерств образования:
Аникеев Александр Сергеевич, министр образования и науки Калужской области;
Ляпистова Ольга Ивановна, начальник Управления дополнительного образования и воспитания детей Министерства образования Московской области.

Руководители и представители образовательных организаций:
Тихомирова Анна Владимировна, руководитель психологической службы «Хорошевской школы» («Хорошкола», г. Москва);
Модель Дмитрий Лазаревич, директор школы № 2101 «Филевский образовательный центр» (г. Москва);
Филимонова Ольга Геннадьевна, директор школы «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского» (Московская область).

Эксперты:
Реан Артур Александрович, заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения ВШЭ;
Свир Мария Сергеевна, АНО БО «Журавлик», координатор программы;
Журавлева Елена Анатольевна, психолог Института развития семейного устройства;
Зеленова Мария Владимировна, клинический психолог, участник команды Травли.Net;
Загвоздкин Владимир Константинович, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС;
Милкус Александр Борисович, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной журналистики НИУ ВШЭ, обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда»;
Сапрыкина Дарья Игоревна, эксперт лаборатории образовательной журналистики НИУ ВШЭ.

Участники дискуссии: директора школ и учителя, родители, старшеклассники, студенты, представители экспертного сообщества и общественных организаций, эксперты интернет-издания Мел.

Мероприятие состоится: 7 февраля в 19.00 часов по адресу: Медиалофт РАНХиГС, Пречистенская набережная, д.11, лофт 22

Дополнительная информация о мероприятии:
Слепушенко Олеся Александровна, slepushenko-oa@ranepa.ru
Тел.: 8(915) 048 60 56

Обязательная регистрация на мероприятие:
Костромина Анна Викторовна, kostromina-av@ranepa.ru
Тел.: 8(985) 583 03 13

Источник: ranepa.ru