Февраль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

Российские родители оценили качество преподавания различных предметов в школах страны

06.02.2019 11:04 | Российская Федерация

Опрос проводился среди более 1,6 тыс. родителей из 84 регионов России.

Мамы и папы школьников уверены, что учителя в России не очень хорошо преподают иностранные языки и точные науки, а также слабо готовят детей к реальной жизни. Такие результаты опубликовал сайт Общероссийского народного фронта. Активисты ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» провели опрос среди более 1,6 тыс. родителей из 84 регионов России.

Отвечая на вопрос о качестве преподавания различных предметов в школах, более половины родителей оказались удовлетворены тем, как их дети знают окружающий мир. Каждый второй похвалил занятия по физической культуре. Также родители довольны преподаванием музыки (47%), изобразительных искусств (47%), литературы (45%) и русского языка (43%). Зато, по мнению мам и пап, в школах плохо обучают иностранным языкам. 38% родителей хотели бы, чтобы он преподавался лучше, а еще 19% уверены — учитель плохо справляется со своей работой. Также респонденты хотели бы усилить преподавание информатики (41%), физики (40%), химии (39%), биологии (39%) и экономики (35%).
Рассуждая в ходе вопроса о проблемах школьного образования, родители посетовали, что детей не готовят к реальной жизни. Так, 62% опрошенных полагают, что школа недостаточно хорошо обучает ребят принимать решения и планировать свои действия, 61% — что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший.

«Также родителям хотелось бы усилить обучение детей работе с информацией, включая ее поиск, анализ и выбор (59%), развитие инициативности и готовности нести ответственность за результат (57%), применению познавательных стратегий (57%). С тем, что школа хорошо учит представлять итоги своей работы, а также читать и понимать и информационные тексты и инструкции, и художественную литературу, согласны только 27% родителей. С тем, что детей хорошо обучают извлекать главное из прочитанного или прослушанного, — 26%. Вместе с тем, почти каждый третий родитель доволен тем, что школа учит детей вести здоровый образ жизни, формирует навыки командной работы (28%)», - отмечают в ОНФ.

Также многие опрошенные выступают за положительные изменения в школах. Родители хотят, чтобы у детей появилась возможность посещать разнообразные профориентационные уроки, дополнительные занятия по предметам и подготовке к госэкзаменам, иностранным языкам и физкультуре. Также мамы и папы были бы рады отправить школьников на уроки по первой медицинской помощи. Многие желают, чтобы их дети научились в школе публично выступать, вести дискуссии и дебаты. Интересно, что за все эти дополнительные уроки родители готовы даже платить отдельно.

Также некоторые мамы и папы оказались возмущены тем, что им приходится платить учителям просто за то, чтобы их ребенок не отстал от школьной программы и успевал ее осваивать.
«Так, 22% родителей заявили, что любые дополнительные занятия в их школах полностью платные, и если ребенок не понял что-то на уроке, второй раз объяснять ему пройденную тему учитель будет только за деньги. 36% родителей отметили, что учитель может объяснить что-то на перемене или сразу после уроков. А 21% респондентов сказали, что если ребенок не усвоил информацию на занятиях, дополнительно с ним не будут заниматься даже за деньги, так высока нагрузка у педагогов», - отмечают в ОНФ. В результате, многие семьи обращаются к репетиторам или платным курсам.

Общество ждет, что школа будет справедливой и доброй, умной и современной, понятной и вариативной, что она не будет закреплять социальное расслоение в обществе или увеличивать его. В школе должно быть интересно учиться разным детям, с разными возможностями и способностями. Эти ожидания важно учесть при решении задачи выведения российской школы в десятку лучших в мире, поскольку родители — не сторонние наблюдатели, — заметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

Источник: Летидор

Комментарии:

CAPTCHA