Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Социальные ресурсы развивают депрессию у детей

23.01.2014 00:00 |

Американские социологи серьезно взволнованы сложившейся тенденцией. Оказывается, социальные сети и порталы социальной направленности в сети интернет, способны нанести серьезный и порой непоправимый вред психологическому здоровью ребенка. Как показал целый ряд исследований, сегодня дети и подростки все чаще сталкиваются с отчуждением в семье и обществе по тем или иным причинам. Усугубляет положение доступность интернета, а главную отрицательную роль здесь играют смартфоны, убеждены психологи и социологи. Именно технологический прогресс человечества делает людей разобщенными и отчужденными друг от друга, уверены исследователи.

Тема, касающаяся вреда социальных сетей и проектов в интернете, была освящена сразу в нескольких научных работах в США и Европы, были написаны десятки публикаций в научных журналах, и около сотни раз, эта тема поднималась на обсуждение в различных док-шоу. Хуже всего, по словам ученых, что отчужденность детей находит выражение в самоубийствах. Только за последний 2013 год число попыток детского и подросткового самоубийства увеличилось на 10%. Интересно еще и то, что дети и подростки все чаще нанося вред своему здоровью, самостоятельно снимают это на камеру, а полученные фото выкладывают на свои страницы в социальных сетях и на фото хостингах. Примечательно, что такая необычная тенденция возникла всего несколько лет назад. Только в США за последние пять лет зарегистрировано около 100 случаев подросткового самоубийства, когда жертвы оставляли предсмертные записки на своих страницах в сети, однако никто, в том числе и «виртуальные» друзья, не откликались подобные посты. Во многих случаях исход был печальным. К сожалению, пока ни психиатры, ни социологи, ни педагоги не видят адекватных и эффективных мер, которые позволили бы снизить коэффициент детских суицидов. Все о чем могут просить специалисты уделять детям как можно больше внимания, в наш холодный век информационных технологий.