Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Общественной палате подвели итоги приёма обращений по совершенствованию ЕГЭ

09.08.2017 10:00 |

Выпускники предложили усовершенствовать процедуру проведения экзамена.

Более 60% предложений, присланных в Общественную палату, касаются улучшения процедурной части Единого госэкзамена, 30% – содержания, а оставшиеся 10% – это жалобы на организацию экзаменов в конкретных местах. К последней категории относятся жалобы на недостаток дополнительных бланков и транспортные проблемы в отдалённых районах, возникшие по причине нерасторопности местных чиновников.

В ОП РФ отметили, что довольны формированием в обществе правильной позиции в отношении экзаменационной системы. Требования россиян отменить ЕГЭ практически сведены к нулю. Вместо этого, граждане РФ заняли активную позицию по улучшению процедуры итоговой госаттестации в школах.

В число предложений, которые в ОП готовы поддержать, вошла просьба об адаптации КИМ для детей с плохим зрением. Для них будут предусмотрены экзаменационные материалы с более крупным шрифтом.

Кроме того, члены ОП готовы рассмотреть поступившую инициативу о разделении базовой и профильной математики на два дня и пойти навстречу выпускникам. Об этом попросили 3% обратившихся в ОП.

По итогам ЕГЭ примерно 9% жалоб касались чрезмерного досмотра перед началом экзаменов. Процедурой распечатки КИМ остались недовольны 7% участников экзаменов. В целом, выпускники положительно восприняли идею распечатывания материалов непосредственно в аудитории, но пожаловались, что в некоторых случаях приходилось ожидать бланков более 40 минут.

Свыше 10% предложений касаются продления времени проведения экзаменов по математике и литературе. Неоднозначность содержания тестовой части отметили 6% обратившихся. По их словам, среди предлагаемых вариантов ответов оказалось несколько правильных, что привело к дезориентации экзаменуемых.

Ещё 8% обратившихся отметили несоответствие ряда заданий школьной программе. Остальные предложения касались организации ЕГЭ по иностранным языкам: выпускники школ рассказали о неполадках с оборудованием в ходе проведения устной части (аудирование).

Источник: http://fulledu.ru/