Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В школьных столовых при составлении меню будут учитываться вкусы и пожелания школьников.

12.02.2014 00:00 |

Столичный Роспотребнадзор предложил не только привести в порядок школьные столовые, купив новую мебель иоборудование для кухонь, но и составляя меню в соответствии с пожеланиями школьников и их родителей.

При составлении школьных меню будут учитываться пожелания родителей и территориальные особенности районов, где расположены образовательные учреждения. В частности, в школах с более обеспеченными учениками родители по согласованию с директором могут доплатить за более изысканные продукты в меню, если эти продукты будут одобрены департаментом образования и надзорным ведомствами.

KAT_9014.JPG

Как отмечает Роспотребнадзор, в минувшем учебном году горячее питание получали более 80% от общего числа учащихся 1-11 классов средней школы. Причем среди младшеклассников этот показатель составил 99,2%, а среди их старших товарищей – всего 68,5%, так как бесплатное питание для учеников средней и старшей школы предусмотрено только для отдельных категорий, за всех остальных должны доплачивать родители. В Роспотребнадзоре полагают, что отказ от питания школьников отчасти обусловлен невниманием родителей.

При этом у родителей может быть свой взгляд на то, каким должен быть обед их ребенка и было бы верно, если бы они могли в формировании этого меню. Так, в некоторых школах родители выступали против каш, предлагая давать детям йогурты и мюсли, а в других просили не подавать свекольные салаты.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что для Москвы должно быть единое разнообразное меню, из которого каждая школа могла бы выбрать для себя определенный комплект блюд.

— Вкусы у всех разные, и у обеспеченных родителей может быть другое представление о том, что полезно, которое не всегда совпадает с мнением диетологов. Кроме того, в школе будет сохраняться прослойка льготников, которые будут давиться рыбными котлетами, пока их ровесники станут жевать семгу. Это только усилит социальное расслоение в одном образовательном учреждении, которое может способствовать возникновению конфликтных ситуаций, — пояснил эксперт.

Однако директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина считает, что предприятия вполне могут модернизировать оборудование и технологии производства еды под потребности разных групп.

— У нас до сих пор к детям относятся как к солдатам, а школы превратили в казармы. Надо уходить от этой практики, через правильную, индивидуальную систему питания воспитывать в ребенке свободу выбора, чувство вкуса. Сейчас система слишком унифицирована. Школы жалуются на то, что им предприятия поставляют кефир по 75 рублей, хотя в магазине дешевле, при этом выбора у образовательных учреждений нет. А дети всё равно не едят, что им приготовили, отсюда — большое количество заболеваний желудочно-кишечного тракта, — сказала она.

В свою очередь, председатель движения «Московские родители» Галина Шнайдер убеждена, что такая система не будет работать.

— Родителям будет просто некогда заниматься разработкой меню. Прежде чем модернизировать состав блюд, надо разобраться с существующими проблемами: нехваткой столов для всех школьников, огромными очередями, из-за которых уже заплатившие за обед школьники не могут поесть. Также во многих школах на завтраки зовут только льготников, так что если даже школьник хочет заплатить за кашу, то он не может ее съесть, потому что заказывается ограниченное количество порций и лишних просто нет, — считает она.