Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Зал ожидания

Есть ли на свете дети, которые умеют спокойно и безропотно ждать? Кажется, это что-то из разряда фантастики. Иногда даже пятиминутное ожидание сока в кафе вызывает нетерпеливое детское ерзание и вздохи: когда же принесут попить? А что если ждать приходится долго: вам предстоит трехчасовая пересадка в аэропорту, в парке оказалась длинная очередь на карусель или срочно нужно оплатить квитанцию, а в банке по закону подлости десять человек и лишь одна работающая касса. 
Время покажется вечностью, если одергивать детей и просить их стоять или сидеть спокойно. Эта задача для малышей от двух до пяти (а то и семи лет) почти невыполнима, поэтому обеим сторонам будет лучше, если ожидание занять игрой. 
В большом помещении и простора для развлекательных идей больше. Пройдя регистрацию и сдав багаж, отправляйтесь на экскурсию по аэропорту: прокатитесь на лифте, посчитайте огнетушители в разных уголках терминала, посмотрите, как взлетают самолеты за окном. Дети еще успеют посидеть в самолете, поэтому перед полетом лучше занять их активными играми, а позже переключиться на спокойные занятия. 

Несколько советов на разные случаи жизни, когда вам приходится ждать: 
Книжка в сумке. Даже для недолгого визита в поликлинику неплохо на всякий случай взять с собой книгу со стихами и сказками или набор с наклейками, чтобы занять малыша. Ну а когда впереди ожидание поезда или перелета, обязательно запаситесь парой книг, раскрасок, пособий с игровыми заданиями и головоломками. Даже если под рукой оказался лишь журнал авиакомпании, вытащенный из кармана впереди стоящего кресла, полистайте его вместе. Вы можете поиграть в поиски знакомых предметов на иллюстрациях: посчитай, сколько домиков здесь нарисовано, или отыщи самую большую рыбку. Рассмотрите картинку и попросите ребенка закрыть глаза на секунду, а открыв, сказать, какой фрагмент вы закрыли пальцем. 

Игры с подручными предметами. Кто построит самую высокую башню из пакетиков с сахаром? Кто быстрее сделает домик из зубочисток? Даже если под рукой оказалась всего одна игрушка, например, кукла, вовлеките в игру с ней любые предметы, что найдутся рядом. Например, во время полета кукле можно показывать облака в иллюминаторе, «кормить» ее принесенным обедом, используя пустую чашку и приборы как посуду, укладывать куклу спать на столике и накрывать ее одеялом-салфеткой, что обычно крепится к подголовнику кресла. 

Рисование. Пачка карандашей или фломастеров и небольшой блокнот помогут скрасить ожидание. Если ребенок не знает, что нарисовать, предложите ему угадать ваш рисунок. Изображайте по одной линии или фигуре, пусть малыш постепенно догадывается, что вы собираетесь нарисовать. 

Словесные игры: 
  • рифмы; 
  • "назови половинку слова": например, "кош-ка", "паровоз" и т.д.; 
  • "я знаю пять имен": по очереди вы и дети перечисляете пять названий из любой области: продукты, цвета, насекомые, виды транспорта; 
  • "отгадай предмет": вы загадываете любую вещь (можно для легкости предварительно обозначить тему), а ребенок задает наводящие вопросы, на которые вы отвечаете "да" или "нет"; 
  • "города" или слова на любую тему по тому же принципу: каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего слова;
  • слово «наоборот»: ребенок называет слово-антоним к сказанному вами, например: веселый – грустный, скучный – интересный;
  • "третий лишний": из цепочки предметов, например, "огурец-тыква-апельсин" ребенок убирает лишнее слово. Детские версии могут отличаться от загаданных взрослыми: вы ожидаете, что ребенок уберет из цепочки апельсин, потому что он фрукт, а не овощ, а ребенок уверенно называет огурец, ведь он зеленый, а не оранжевый, как апельсин или тыква. Тем интереснее будет эта игра. 
Игры активные, но не шумные и не мешающие другим: 
  • армрестлинг; 
  • камень-ножницы-бумага; 
  • баскетбол подручными средствами: когда в перевернутую шапку или панамку ребенок кидает с расстояния мягкую игрушку или любой легкий предмет; 
  • в ожидании заказа в кафе дуть с одной стороны столика на другой комок салфетки и ловить его руками. 

Такие ударные средства, как телефонные игры и мультфильмы на планшете, лучше оставить на потом, когда запас энергии иссякнет и захочется простой тишины. Играя друг с другом, взрослые и дети не замечают быстрого течения времени и начинают воспринимать ожидание не как тягостные минуты и часы, а как отдых и возможность в любом месте найти себе интересное занятие.

Лена Чарлин
Комментарии
отправить