Вопрос специалисту

Потерянный гений

26.04.2013

По стечению обстоятельств, многих моих друзей унесло из серой российской действительности заграницу, кого куда: Кипр, Англия, Австрия, США … Вслед за переездом следовали долгие разговоры по скайпу, рассказы о прелестях и сложностях "забугорной жизни".

По стечению обстоятельств, многих моих друзей унесло из серой российской действительности заграницу, кого куда: Кипр, Англия, Австрия, США … Вслед за переездом следовали долгие разговоры по скайпу, рассказы о прелестях и сложностях "забугорной жизни". Каждый отмечал что-то свое, но была одна тема, которую непременно затрагивал каждый – изменения, касаемые нового уклада школьной жизни. "Наконец-то я занялся театром! В Москве меня никто не поддерживал, а здесь совсем наоборот". "Каждые выходные у нас проходят спортивные состязания: друг с другом соревнуются команды, школы, штаты. Приходит много болельщиков, пресса и даже городская администрация".
Ребята признавались в том, что каждый нашел себя: кто в творчестве, кто в науке, кто в спорте. Занятия становились неотъемлемой частью жизни, помогали стать увереннее, раскрыть таланты и найти товарищей, разделяющих увлечение.
Разумно задаться вопросом: почему же такого нет у нас? Заканчивая 11 класс, я с разочарованием вспоминаю те немногочисленные "кружки", что организовывала школа. К сожалению, администрация всегда закрывала глаза на то, что происходит с учениками после школы. И таких школ большинство. Дополнительные занятия после уроков - наказание, расцениваемое как "пристанище аутсайдеров", которым нечем заняться после звонка. Почему же дополнительное образование заслужило такую репутацию?
Прежде всего, это вина властей, что урезают дополнительные часы, не дают преподавателям возможности вложиться в развитие способностей своих учеников, помочь им найти и раскрыть сильные стороны. "Когда я училась, у нас была замечательная учительница по литературе. Она была настоящей фанаткой своего дела! Людмила Павловна вела театральный кружок, посещение которого было обязательным для каждого. Мы ставили и Грибоедова, и Толстого и Пушкина. "Евгения Онегина" знали практически наизусть. Каждый был занят делом", - вспоминает мама. Сейчас же делом никто не занят, поэтому многие школьники проводят свое свободное время, бесцельно шатаясь по улице или играя в компьютерные игры.
На мой взгляд, многие родители не понимают, как важно заложить первые кирпичики еще в детстве. Большинство даже не догадываются о талантах своих бесценных чад и к сожалению, эти таланты оказываются похороненными под плитой равнодушия и родительской занятости.
Думаю, современным школьникам пора взять дело в свои руки. Не секрет, что испокон веков наша страна являлась цитаделью талантливых людей, подарившей миру олимпийских чемпионов, гениальных изобретателей, писателей и художников, чьи имена гремели на весь мир. Есть надежда, что современное поколение: думающее, активное, неравнодушное ко всему, что происходит вокруг, спасет будущее нашей державы. Спасет от забвения тех гениев, что затерялись где-то среди серой массы: в большом городе или забытом цивилизацией захолустье – затерялись среди слепого равнодушия. Но как же решить эту проблему, к кому обратиться за помощью, кому не все равно?

Наталья Колодинская
Гимназия  №1544, 11А
Текст предоставлен редакцией газеты "Школа"

Комментарии
отправить