Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Истерики ребенка

Истерики ребенка

Здравствуйте! Моей дочери 1 год 1 месяц. У нас 2 большие проблемы. Первая - она на грудном вскармливании и от другой еды отказывается. Постоянно просит грудь. За столом не может сидеть спокойно, постоянно ерзает, хватает все подряд, а от ложки с едой отворачивается, сжав губки. Если не дать ей то, что она просит, начинается истерика. Истерика - это вторая наша проблема. Дочь начинает кричать и плакать по любому поводу. Я пыталась игнорировать крики, уходила в другую комнату, а она ходит следом и кричит. Пыталась разговаривать с ней, обнимала её, целовала, пыталась успокоить, но она отталкивает меня, и тут же сама хватает меня за руку. Чаще всего истерика прекращается после того, как я сама срываюсь и кричу на неё. А потом плачу, т.к. мне становится её жалко, и я чувствую себя виноватой. Это происходит почти каждый день. Очень боюсь за её психическое здоровье. Хочу жить в мире со своей дочуркой. В остальное (от истерик) время я стараюсь уделять ей побольше внимания, всегда хвалю за какие-нибудь успехи, даже за каждую съеденную ложечку, часто обнимаю её, целую и говорю, как сильно я её люблю. Но, видимо, все равно что-то делаю не так. Помогите, пожалуйста, разобраться и как быть. Ирина

Ирина

Ирина, конечно, трудно судить о вашей ситуации по такому короткому описанию, но скорее всего обе ваши проблемы имеют общий корень. Описываемая ситуация похожа на то, что вам, как родителю, не хватает стабильности и последовательности в поведении. Нестабильное, противоречивое поведение ребенка подчас - это всего лишь отражение нестабильной ежедневной ситуации и противоречивых сигналов от родителей. Истерики – типичный результат подобных переживаний. Причём под нестабильной ситуацией имеется в виду не какая-то глобальная проблема, а ежедневные, ситуативные перемены настроения взрослых, планов, мнений, запретов и разрешений. Если проблема ребенка заключается в этом, то родителям можно посоветовать, во-первых, установить чёткий (с разбросом плюс-минус 20 минут, не больше) режим сна, кормления и каких-то регулярных дел в течении дня, например, прогулок, купания или развивающих занятий. Во-вторых, родителям нужно выработать единую линию поведения в отношении ребенка. В-третьих, выработать в себе такое качество, как последовательность – «сказано – сделано» должно быть постоянным кредо, как при исполнении угроз, так и при исполнении обещаний. Ребенку нужна не только любовь, но и стабильность, а также нужно чувствовать авторитет родителя – именно это даёт ребенку чувство защищённости, опоры – есть рядом кто-то надежный, на кого можно положиться, кто несет за меня ответственность.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить