Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Не могу научить аккуратности

Не могу научить аккуратности

Добрый день! Не могу своего ребенка научить быть аккуратным, а именно застегивать ширинку, аккуратно одеваться, аккуратно есть. Считаю, что в нашей семье все соблюдают элементарные правила поведения за столом, и не очень я бываю строга к чистоте в одежде, т.е. не делаю из этого "культ". Я заметила, когда он одевается, то "витает" где-то в этот момент в "облаках". Может надеть вещи, как оденутся, шнурки вечно не завязаны. А еще у него есть одна деликатная проблема: он иногда не успевает в туалет "по-большому". Он достаточно неплохо учится, очень общительный, веселый, у него много друзей. Я просто очень боюсь, что его друзья, подружки, одноклассники почувствуют запах и будут дразнить его. Он говорит, что не успевает, а может быть опять ленится, ну, в общем, "не запаривается по пустякам". Что делать, как правильно объяснить, т.к. объясняли по-разному и строго, и по-хорошему, ремень никогда не брали в руки. Что делать? Екатерина

Екатерина

Ну ремень тут, в любом случае, не помощник. Причин неаккуратности много, начиная от такой формы протеста против излишне строгих правил, заканчивая неразвитостью самоконтроля. Но судя по тому, что в написали, в вашем случае дело в том, что мальчик не фиксирует внимания на этих моментах. Что нужно сделать, чтобы он внимание зафиксировал? Во-первых, чтобы фиксировать на чем-то внимание, важно, чтобы это было важным и ценным. Здесь, скорее всего, правилен путь связывания аккуратности с общением. Доносите, только очень аккуратно, до сына, что в нашем обществе опрятность, аккуратность - это довольно важные моменты, благодаря которым формируется мнение о человеке, а значит его статус в обществе, коллективе. Чтобы не быть голословной, попробуйте поискать примеры в детских фильмах, мультфильмах, это тема обыгрывается в некоторых из них. На основе фильма можно более ненавязчиво обсудить "Вот надо же, такой хороший парень, а все от него отворачивались только потому, что ботинки всегда грязные и пиджак мятый". Есть еще один довольно рискованный прием, если вашего авторитета для объяснения недостаточно, но применять его стоит с осторожностью. Можно обратиться за помощью к педагогу, если она вам кажется достаточно хорошим профессионалом. Дело в том, что дети в этом возрасте часто гораздо серьезнее воспринимают слова учителя, чем родителей. Иначе говоря, если учитель сделает ребенку замечание о его внешнем виде, это может подействовать, только важно, чтобы оно не прозвучало оскорбительно и ни в коем случае не при детях.
И вторая линяя заключается в том, чтобы научить ребенка фиксировать внимание на этих бытовых вопросах. Для этого нужно ввести дополнительные "стимулы". Например, написать на входной двери плакат: "Перед выходом проверь: завязаны ли шнурки, причесаны ли волосы...". Включите воображение и придумайте еще варианты, важно создать дополнительный сигнал, звоночек, чтобы внимание переключалось с более интересных мыслей.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить