Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как помочь дочке в общении с одноклассниками?

Как помочь дочке в общении с одноклассниками?

Добрый день! Моя дочь учится во 2 классе. Через несколько недель после начала учебного года она на первый взгляд, ни с того ни с сего, не захотела идти в школу. Каждое утро стало начинаться со слез. Вечером перед сном или рано утром резко начинал болеть живот. Не понимая причин такого резкого ухудшения состояния я оставляла ее дома. Мы живем вдвоем, поэтому пока я на работе дочка остается дома одна, а в течение дня мы часто созваниваемся. Через час все симптомы проходили и целый день ребенок был абсолютно здоровым. После 2-3 таких ситуаций я поняла, что причина в чем-то другом. Стали общаться. Дочка очень долго не могла рассказать почему она не хочет идти в школу, каждый раз придумывала разные причины - говорила, что боится, того что ей станет плохо прямо в классе, что просто не хочет учится, что просто ей уже надоело. Кроме школы она потеряла желание ходить в бассейн и на танцы, со слезами просила оставить дома, хотя до этого танцы были ее любимым занятием, я общалась с учителем и она сказала, что моя дочь одна из лучших в группе. Но постепенно дочка стала рассказывать о настоящих причинах такого поведения. Оказалось, что одноклассники перестали с ней дружить, стали над ней подшучивать и смеяться, в свои игры не берут и на перемене она остается одна. Подскажите, пожалуйста, как я могу помочь ребенку справиться с этой ситуацией. А также, как можно избежать ситуаций, когда ребенок скрывает, не хочет или стесняется говорить о своих проблемах родителям. Заранее большое спасибо за ответ! Ирина

Ирина

Ирина, одно из изменений, характерных для детей младшего школьного возраста по сравнению с дошкольниками, как раз приводит к тому, что у них появляются свои секреты, тайны, они начинают предполагать, что будет, если сказать и так далее. С этим вы ничего не сделаете, да и не нужно, это нормальное развитие личности ребенка. То, что вам удалось найти подход, мягко разговорить дочку, огромный плюс. Прямо сейчас, по горячим следам, проанализируйте свое поведение - вы сможете увидеть в нем, что помогало ребенку раскрыться, а что наоборот закрывало его. Используйте эти ресурсы. Из общих рекомендаций - важно избегать настойчивых расспросов, подозрений, выпытывания, использовать отражение чувств, обращение к личному опыту ("Мне кажется, ты расстроена после школы", "Знаешь, я иногда ужасно не хотела ходить в школу, потому что...")

Что касается непосредственно вопроса об одноклассниках - ваши ресурсы тут не так велики. Проговаривайте с дочкой волнующие ее ситуации, помогайте находить не поводы, а истинные причины конфликта, помогайте различать, когда нужно просто избегать конфликтного общения, когда нужно противостоять и когда что-то изменить в себе. Попробуйте сами понять, в чем причина такого отношения к вашей дочке, если она, конечно, есть. Обязательно пообщайтесь с учителем, узнайте его взгляд на ситуацию, подключите школьного психолога. Делайте это тактично, по возможности, спрашивайте у самой девочки, какую помощь вы могли бы ей оказать. И обязательно держите ситуацию под контролем, иногда имеет смысл подумать о переводе в другой класс/школу.  

Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить