Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Старшая дочь отдаляется от родителей

Старшая дочь отдаляется от родителей

Добрый день!
Уважаемые психологи, помогите разрешить проблему в воспитании восьмилетней дочери. Начну с того, что у нас положительная семья. Воспитываем 2-х детей. Второй дочке 1 год 7 мес.
У нас такая проблема : дочка пошла в первый класс, уроки учить не хочет, на нас (т.е. родителей) огрызается. На все предложения помощи с нашей стороны не реагирует. Может отдать мне тетрадь и уйти в сторону. Папа постоянно предлагает помощь в выполнении домашних заданий. Все предложения помощи игнорирует. На изучение уроков уходит по 5-6 часов. По дому ничего помогать не хочет. Всегда задает вопрос "А почему я"!
В общем, ситуация такова, что ребенок ничем интересоваться не хочет. Может просто день просидеть на диване. Очень тяжело находить общий язык. Игрушками и вниманием ребенок не обделен. Подарки всегда дарим самые лучшие.
Подскажите пожалуйста, как найти подход, может где-то я проглядела?? Дочка способная, но ленивая.

Елена

Добрый день!
Ситуация, о которой Вы рассказываете, в большей степени свидетельствует о том, что с появлением младшей дочери, старшая девочка начала испытывать определенный внутренний дискомфорт. Очень часто старшие дети довольно ревностно относятся к тому, что внимание родителей приходиться делить с кем-то еще. Отсюда возникает демонстративная форма поведения – игнорирует помощь родителей, огрызается, лениться.
Главное, что сейчас необходимо сделать – изменить Ваши детско-родительские отношения, пока девочка совсем не повзрослела и не «отгородилась» от Вас окончательно. Найдите общие занятия для Вас и Вашей старшей дочки: это могут быть совместные прогулки, рисование, игры, катание на коньках и т.п. Вместе продумайте и составьте режим дня, по которому ребенок будет ориентироваться, сколько времени необходимо тратить на конкретные занятия (приготовление уроков, помощь по дому, игры и т.п.).
Важно, чтобы ребенок самостоятельно попытался распланировать распорядок своей жизни – взрослый лишь обращает внимание на то, чтобы занятия были разнообразными. Начните с тех занятий, которые необходимо делать ежедневно (прием пищи, уход за собой и т.п.). Попробуйте начать общение с ребенком с фразы: «Я чувствую, что ты расстроена... Что случилось, расскажи мне и мы вместе придумаем как поступить!»
Кроме того, постарайтесь взглянуть на свою дочку другими глазами. Думаю, что делать вывод о ее лености, как о свойстве характера, несколько преждевременно.
Удачи!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить