Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Что делать, если у ребенка маленький словарный запас, и он не понимает значение некоторых слов

Что делать, если у ребенка маленький словарный запас, и он не понимает значение некоторых слов

Добрый день.
Я очень волнуюсь за свою дочь. Ей скоро исполнится 1 год 9 месяцев, дочь изредка произносит такие слова, как "мама", "дай", "на", "ляля" и не больше. Почему так мало слов?
Еще она не очень понимает, что значит "Да", а что значит "Нет". Она ничем не увлекается, ей ничего не нравится (ни игрушки, ни книжки, ни куклы, ни зверюшки - ничего!). На улице за всеми детьми она может только наблюдать, а играть с ними побаивается, а бывает не понимает, что они делают!
Посоветуйте пожалуйста, что мне делать, чем мне ее развлечь, как ей дать понять, что значит "Да", а что значит "Нет"? Я очень переживаю... Что мне делать? Помогите пожалуйста!

Светлана

Добрый день!
Если у Вас есть беспокойство по поводу развития ребенка, то лучше всего обратиться на очную консультацию к детскому психоневрологу. При этом не стесняйтесь уточнять волнующие вопросы, так как заключения специалистов часто непонятны или расплывчаты. Что касается Ваших выводов об общительности ребенка, то они несколько преждевременны. Кто-то начинает познавать мир очень активно, а кому-то требуется время, чтобы привыкнуть к многообразию окружающего пространства. Постарайтесь обогатить Ваше взаимодействие с дочерью – чаще ей улыбайтесь, обнимайте, целуйте. Вместе с ней познавайте окружающее пространство: называйте животных, цвета, части тела, вещи… Для подкрепления слов "да" и "нет" придумайте невербальный жест: например кивок головой или покачивание из стороны в сторону.
Чаще играйте с ребенком. В данный возрастной период для развития малыша обязательны предметные действия: сложил пирамидку, кубики; насыпал-высыпал песок; разобрал матрешку и т.п. При этом, на первом этапе, игровое действие осуществляется с помощью взрослого (он показывает, как нужно сделать); затем – ребенок пытается делать сам при помощи устного указания взрослого; и, наконец, ребенок обучается самостоятельному действию.
Обратите внимание на такой прием, как рисование пальчиковыми красками. Этот способ хорошо стабилизирует эмоциональное состояние и пойдет на пользу и Вам, и Вашей дочери.  

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить