Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Сын не хочет учиться

Сын не хочет учиться

Здравствуйте!Сыну 13,5 лет. Последнее время(примерно 5-6 месяцев)стал совершенно не управляемым. Ребёнок потерял интерес к учебе. Домашнее задание выполняет из-под палки (можно 25 раз напомнить, прежде чем ребёнок сядет за уроки; или же в ответ начинает заниматься совершенно не тем, чем надо - может пойти играть с маленькой сестрой, чинить табуретки и дверные ручки...). На первом месте у ребёнка стоит гулянка и ничегонеделанье! У ребёнка есть логопедическая проблема - дисграфия,дислексия. Ребёнок оставался на второй год дважды (во втором и в пятом классе из-за проблем с русским языком и чтением). Ни разу никто из педагогов не указал мне на логопедию, только ссылались на то, что он лодырь и лоботряс, и ставили ему двойки. Полагаю, причиной нежелания учиться стало такое отношение педагогов. Помогите, дайте правильный совет: что делать, к кому обратиться?

Елена

Я думаю, что вы правы в том, что отношение ребенка к учебе сложилось в связи с его стойким неуспехом в школе. Если вы знаете, что у ребенка дисграфия и дислексия, то непосредственно с этими проблемами и надо работать. Искать специалиста, который поможет справиться с этими нарушениями. Вы не написали, где вы живете, но на нашем портале есть адреса центров психологической помощи, вы можете выбрать тот, который вам ближе, найти специалиста по вашей проблеме, это будет либо психолог, либо логопед, обязательно расскажите про диагноз.
Вообще, ситуация когда ребенка оставляют на второй год дважды и именно во втором и пятом классе, мне кажется достаточно странной. Обычно школа и родители делают все возможное, чтобы этого не допустить. Если я правильно поняла, то ваш сын на данный момент второй раз учится в пятом классе, где основная масса детей младше его на два года, естественно, в этой ситуации учиться психологически очень не просто.
Вы пишете, что ваш сын любит играть с младшей сестрой и мастерить по дому. Вероятно, он добрый и рукодельный мальчик. Как вы понимаете, не только отношение учителя к ребенку создает желание учиться, но и отношение родителя. Я понимаю, что вы очень переживаете за него, однако вам, прежде всего, важно научиться договариваться с ребенком, потому что с возрастом заставлять его что-то делать будет только сложнее.
Попробуйте поговорить с ним о перспективах его взрослой жизни, кем он хочет стать и что именно ему нужно, чтобы достичь цели. Старайтесь быть ребенку другом, а не надзирателем. Как бы ни складывалась школьная жизнь ребенка, самое важное для него — это ваше хорошее отношение.
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить