Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Теряю контакт и доверие сына, что делать?

Теряю контакт и доверие сына, что делать?

Здравствуйте! 
Моему сыну 11 лет. В этом году перешел в 5-й класс. Мне говорили, что это переломный момент в жизни школьника, что по учебе ребенок может скатиться. Так оно и случилось, стал приносить тройки и двойки. Но я его особо не ругаю, думаю пройдет период адаптации и все наладится, но с октября все стало только хуже: сын стал истеричным (за ним и раньше такое замечалась, но раньше я могла сгладить эти острые моменты), если возникают сложности по учебе кидает и мнет тетради, ломает ручки, кричит, не хочет ни над чем думать, устные предметы практически не делает.И мне не заставить его. На все мои замечания и нравоучения хамит и огрызается, хотя в школе ведет себя хорошо.
Я думаю, что причина такого поведения это компьютерные игры, он очень много времени им уделяет, практически каждый день. Все мои запреты и убеждения, что сначала нужно сделать уроки, а потом можно немного поиграть на него не действуют, сын мне только обещает, что еще минуточку и он начнет делать уроки, а потом начинается истерика с криками и валянием на полу. Я пыталась убирать компьютер, но сейчас он необходим ему по школе по многим предметам для выполнения различных заданий, поэтому, полностью исключить его из жизни ребенка не удастся. 
Пытаюсь соблюсти режим дня и установить время работы на компьютере, но не всегда это удается, так как ребенок приходя со школы находится один, пока я на работе. Поэтому получается, что весь вечер я борюсь с ним за то, чтобы он сделал уроки. 
С недавних пор стал называть себя неудачником и никчемным человеком. 
Он еще занимается бальными танцами уже пятый год, но особых успехов, в отличии от его сверстников и детей младше, нет. Когда начинаю ему приводить примеры к чему нужно стремиться, очень обижается, говорит, что я его все время сравниваю с другими, на контакт вообще идти порой не хочет, на любые мои вопросы отвечает "не сейчас", "потом" или "не твое дело". 
Мне кажется, что я теряю контакт и доверие своего сына. Не знаю, что делать.

Ольга

Добрый день! В первую очередь Вам необходимо понять, что же действительно важно. Обратите внимание, что в рассказе о ребенке, Вы используете фразу: «… занимается бальными танцами уже пятый год, но особых успехов, в отличие от его сверстников и детей младше, нет…». Поэтому высказывание сына о том, что он неудачник во многом основано на его ощущении Вашего недовольства. Дело в том, что в детстве ребенок очень хорошо чувствует чувства своих родителей. Попробуйте посмотреть на сына другими глазами: не в разрезе его школьных неудач или трудностей, а в чем-то ином. Избавьтесь от привычки сравнивать ребенка с кем-либо: лучше всего и эффективней является сравнение его сегодняшних дел с его заслугами вчера. Вы ничего не говорите о времени, которое Вы проводите вместе с ребенком: есть ли у вас совместные занятия, прогулки, игры, домашние обязанности. Возьмите за правило, обсуждать что-то, отличное от темы учебы в то время, когда Вы с сыном отдыхаете или гуляете. Например, попробуйте прожить с 12 до 18 часов воскресенья не вспоминая о школьных делах: «Знаешь, я не хочу ссориться из-за учебы. Давай сегодня не будем вспоминать ничего из того, что было у нас на прошлой неделе»… Вместе с тем, попросите ребенка, чтобы приготовление уроков он делал в определенное время и старался соблюдать установленный режим. Также рекомендую обратиться к школьному психологу за консультацией по причинам, вызывающим трудности адаптации пятиклассника и предоставлением необходимых рекомендаций. Обычно, специалист осуществляет комплекс мероприятий по поддержке детей на этапе адаптации к обучению в средней школе. А потому сможет ответить Вам на все вопросы с учетом данных, полученных в ходе сопровождения ребенка.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить