Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Что делать, если ребенок кусается и щипается

Что делать, если ребенок кусается и щипается

Здравствуйте! 
Моему малышу 1 год и 4 месяца, живем с родителями мужа. В возрасте 9 месяцев начал хватать бабушек за щеки, их это очень веселило, я постоянно повторяла, что нельзя так делать, ребенок не понимал, бабушка говорила: "Пусть щипает в садике щипать не будет". 
Мы посещаем школу раннего развития, там, если что ему не нравится, кусает, щипает других детей. Говорю: "Нельзя так делать, Саша хороший, ему больно, он плохо на это реагирует". И в последнее время случаются истерики почти каждый день. При рождении было обвитие пуповины, на учете у невролога не стоим. 
Как правильно реагировать на истерики, отучить кусать и щипать? 
Заранее спасибо за ответ.

Елена

Здравствуйте! 
Ваш малыш находится на данный момент в роли «активного исследователя». Постепенно вытесняются жесты и лепет, основным средством общения становится речь, но путь познания, всё равно, базируется на чувственности. Для того, чтобы ребенку был интересен собеседник его нужно «попробовать на вкус», и здесь огромную роль играет природой заложенный фундамент (темперамент). По степени силы, уравновешенности, подвижности, можно судить о том, как поведет себя ребенок в той или иной ситуации. Если он склонен к яркому познанию мира, ему будет свойственно тянуть руки к лицу говорящего, следить за его реакцией на контакт телесный и т.д. 
Не торопитесь всему этому давать нравственно-этическую оценку: она не хулиганит, но стремиться к новым ощущениям, через которые развивается. Как только уровень вербализации достигнет должного уровня, ему будет проще в общении, он будет показывать свои эмоции уже иначе, будет оперировать активным и пассивным словарем, по причине более устойчивого внимания, малышу не нужно уже будет для знакомства с новым человеком трогать его пальчиками, достаточно будет рассмотреть его. 
Таким образом, не спешите отчаиваться и не требуйте от ребенка того, чего он Вам в силу возраста дать пока не может. Безусловно, культуру прививать нужно, но делать это пока уместнее собственным примером. Например, ласково обнимая малыша, проговорите, как Вы любите его и тут же попросите показать, как он любит Вас. Пусть способом копирования действий он попробует новые формы общения. Даже если не будет мгновенных результатов, Вы имеете возможность понаблюдать за взрослением Вашего ребенка в подобных актах коммуникации.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить