ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребенок после садика плачет

Ребенок после садика плачет

Здравствуйте,нашему сыну 3г. 8 мес., с сентября этого года стали стабильно ходить в детский сад, раньше пробовали, но больше 3-х дней в неделю не ходили, т.к. постоянно болел. Тут у ребенка появилось желание, ему нравится, утром сам собирается в сад. Но вечером это просто другой ребенок! Приходит домой и начинает хныкать,по любому поводу, если нет повода просто говорит, что ему сейчас хочется поплакать и опять начинает хныкать...Это продолжается весь вечер, изо дня в день... Мы уже и объясняли, и стыдили, и жалели, и ругались. Все по-прежнему.Обстановка напрженная,я еще как-то терплю, но муж скоро сорвется... Мы понимаем, что он устает в саду, но не можем найти слов,помочь сыночку, объяснить, что все устают и такое его поведение только делает всем хуже. Что делать в такой ситуации? Подскажите нужные слова или упражнения, как помочь ребенку, да и нашей семье в целом. Наталья

Наталья

Наталья, детский сад - очень серьезное испытание для произвольности ребенка, там нужно очень много подчинять себя правилам, "быть хорошим мальчиком". Плюс в период адаптации (а он у вас еще длится) для ребенка много незнакомого, новые дети, новые взрослые. Это, действительно, очень тяжело психологически, ваш сын, в самом деле, очень сильно устает. И все его поведение - реакция на эту усталость, дома, с близкими, он может позволить себе расслабиться и проявить все скопившееся напряжение. Я понимаю, что вам тяжело, но главное тут все-таки терпение, мальчик привыкнет к садику, его психика окрепнет, он будет проще переносить нагрузки и не будет так капризничать по вечерам. На данный момент постарайтесь найти возможность делать ребенку перерыв в посещении садика, очень хорошо, если вы сделаете дополнительный выходной в середине недели. Если не удается, будете в 1-2 дня забирать пораньше. Из общих рекомендаций также следующие: проконсультироваться с врачом и возможно давать ребенку какие-то витамины, вечер посвящать максимально неструктурированной деятельности (много обниматься, просто веселиться, играть в подвижные игры, бегать на улице), помогать ребенку осознавать свои чувства (говорите "Ты устал в садике", ""Тебе жалко себя" и так далее). Не вижу ничего страшного в том, чтобы дать ребенку немного поплакать, если он прямо говорит об этом, он плачет - ты утешаете, слезы, действительно, снимают напряжение.

Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи