Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

В детском доме семейного типа

В детском доме семейного типа

Василию 16 лет. В детском доме семейного типа он живет уже 4-й год. Каждое лето Вася отдыхает в детском оздоровительном лагере. За пять дней до отъезда подросток сам собирает вещи для поездки. Периоды оживления сменяются периодами падения настроения. Василий нервничает и заявляет о том, что никуда не поедет. Родитель-воспитатель жалуется, что в это время общаться с Васей трудно. Мальчик грубит, на различные просьбы отвечает демонстративным: "Не буду! Я на улицу!". Пожалуйста, разъясните замещающему родителю причины такого поведения подростка. Дайте рекомендации по улучшению взаимодействия "родитель-ребенок".

Светлана

Светлана, мне не хватает некоторой информации. Например, такая ситуация повторяется каждый год или появилась только в этом? Если это регулярные протесты перед поездкой, то вероятно мальчику трудно переносить сборы и переезды. То есть повышается тревога в связи с необходимостью смены обстановки. Если такая ситуация возникла только в этом году, то возможно, это связанно с потребностью мальчика самостоятельно делать выбор как проводить лето. Второй вопрос, насколько мальчику комфортно в подобных заведениях? Возможно, ему сложно налаживать новые отношения с детьми и отстаивать свое место в коллективе. Обращаю ваше внимание, что грубость – это нормальное явление для подростка, связанно оно с обилием внутренних конфликтов, которые переживает подросток. Для улучшения взаимодействия всегда помогает слушать, доверять и принимать. Так как подросток находится в конфликте сам с собой, то для него всегда важно, чтобы был человек рядом, который принимает его, не смотря на все его несовершенства. Важно так же самому родителю-воспитателю разобраться с тем, что происходит с ним самим, когда подросток начинает конфликтовать, как он понимает свою ограниченность влияния на ребенка, как он представляет себе возможность предоставления подростку определенной свободы и самостоятельного выбора? Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить