Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Дочь скромная и стеснительная

Дочь скромная и стеснительная

Здравствуйте Анна Александровна! Моя дочка круглая отличница, любит все живое, никогда некричит и не истерит, никогда слова против нескажет, ужастно скромная и стеснительная, плохо идет на контакт новыми людьми и детьми, а с нами вполне общительная, часто юморит. Никогда ее небила, ругаюсь редко и то так прикрикну бывает. Никуда ходить нехочет, заниматься ничем нехочет, только телевизор смотрит. Напокупали ей всего что только можно, и велосипед есть и самокат есть, скакалка, мяч, бадминтон и прочее, прокатилась пару раз и стоит в гараже , поиграла немного и все бросила, все время говорит что ей скучно. Сейчас мы на новом месте живем уже мес. друзей пока нет, приходили девочки звали погулять, непошла. Со своими двоюродными братьями играет они на год ее старше. На старом месте жительства гуляла с подружками из школы, а дома ей скучно. Как научить ее небояться вступать в диалог с новыми сверстниками и вообще людьми. В гостях с новыми детьми вообще сидит молча или может даже неповернуться. Что делать незнаю? Может быть что то я не так делаю. Помогите пожалуйста пока непоздно, ей же тяжело будет так жить по жизни, она даже в очереди стоять одна неможет, всех пропускает, даже соседа боиться попросить через ограду вернуть воланчик который залетел к нему. На вопрос "чего ты боишься", она отвечает "Я же его незнаю". Я говорю так никогда и неузнаешь, так и несмогла она его окликнуть. всегда хвалю, поощьряю, на ночь всегда целуемся и говорим что любим ее. а она нас. ну что еще делать незнаю... переживаю за нее. Вот как то так.

Наталья

Наталья, сложный вопрос, надо разбираться. Обратите внимание, на сколько вы сами – родители – общительные. Может быть, это семейная склонность к одиночеству и самодостаточности. У меня как у психолога беспокойство вызывает ваше описание девочки как «хорошей» и «правильной». По вашему описанию создается ощущение, что девочка отказалась от своего детства, от поведения ребенка: творческого исследователя, стремящегося попробовать все на свете. Ваша дочь живет как взрослый, отказавшийся от жизни в связи с тем, что есть много обязанностей. Как вы думаете, почему такое могло произойти? Вела ли она себя по-другому до поступления в школу? Возможно, вам так важно чтобы она была хорошей девочкой, что она боится озорничать, и рисковать потерять вашу любовь. Готовы ли вы отказаться от дочки отличницы и получить взамен активного и общительного ребенка? Насколько вы сами активны, любознательны, можете ли подурачиться, похулиганить, сделать что-то необдуманное, рискуя ошибиться? «Правильность» отнимает очень много ресурсов. А любое общение и любая новая деятельность имеет риск ошибки, неудачи. Я понимаю ваше опасение, что девочке может быть в будущем трудно общаться, но спешу обратить внимание на то, что у девочки есть подруга в школе и она играет с братьсями. Это говорит о том, что у нее есть опыт общения, на который она в будущем сможет опереться. Не ждите от девочки слишком многого. В новом месте детям бывает не просто найти новых знакомых и начать общаться, а коммуницировать со взрослыми – это особый навык, ребенку нужно время для того чтобы внутри появилась смелость и право на то чтобы обратиться ко взрослому человеку. В любом случае, я думаю, вам было бы полезно обратиться к психологу очно, чтобы помочь девочке. Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить