Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Нужно ли бороться с детской ревностью?

Нужно ли бороться с детской ревностью?

Добрый день. Подскажите, нужно ли бороться с детской ревностью. У меня 2-годовалая дочка. Так получилось, что с папой малышки мы разошлись и сейчас живем с моим новым избранником. Моя дочь, наблюдая за нашими отношениями, зачастую просто не дает ему ко мне подходить близко, встает между нами и голосит :"Моя МАМА!!!!" Сначала я думала, что она просто отталкивает от меня незнакомого ей человека и банально ревнует, но впоследствии я начала замечать, что она начала отталкивать и моих подруг, и мою маму с теми же словами. Беседуя на данную тему со своими подругами, у которых дети примерно такого же возраста, я заметила, что у большинства мамочек такая же проблема. Подскажите, как сгладить данную ситуацию и объяснить малышке, что маму никто не забирает. Дарья

Дарья

Добрый день. Бороться нужно не с ревностью, а с ее причинами. Если ребенок так себя ведет, значит, ей не хватает вашего внимания, у нее нет уверенности в крепости ваших отношений. Тут дело не в количестве времени, которое вы проводите с дочкой, и не в чувствах, которые вы к ней испытываете, а в том, как это все воспринимает она. Разные дети нуждаются в разном количестве и качестве любви. Присмотритесь внимательнее к дочке, может, отстраненное наблюдение за ней подскажет вам, что вы можете изменить в вашем общем досуге. А из универсальных советов можно порекомендовать три вещи.
1. Упражнение «пять минут нежности». 2-3 раза в течение дня вы спонтанно, без повода, по собственной инициативе берете дочку на руки в позе «младенца в колыбели» (не отрывая от какого-то интересного дела, разумеется, а тогда, когда она уже или еще ничем особенно не занята). И 3-5 минут общаетесь с ней лицом к лицу, нежно, спокойным тихим голосом. Руками поглаживаете по лицу и волосам, проводите пальцами по бровкам, щечкам, играете с ее пальчиками. О чем вы будете говорить – это не важно, суть этого упражнения в эмоциональном контакте, который осуществляется не на фоне какой-то деятельности или параллельно с чем-то, а идет сам по себе, как самостоятельное дело.
2. Когда вы отвечаете ей, особенно когда отказываете в чем-то, ввиду того что сейчас заняты, делайте это не между делом, а сосредоточившись на дочке. Т.е. освободив руки, развернувшись полностью к ней, наклонившись или опустившись на корточки.
3. Привлекайте ее к совместной деятельности, к хозяйству, готовке вместе с вами. Так она будет чувствовать свою значимость для семьи, будет ощущать, что у нее есть тут свое органичное место. У детей с самого раннего возраста есть инстинкт быть полезным семье, и если этот инстинкт находит реализацию, то ребенок чувствует себя гораздо увереннее в эмоциональном плане. Но тут есть важный момент – дела, которые она будет делать, должны быть настоящие, а не «муляжи» - сполоснуть намыленную вами посуду, например, а не играть в мытье посуды чистыми тарелками и потом получать вашу благодарность «ни за что». Конечно, ведение хозяйства в таком режиме может быть для вас более хлопотным, но для дочки это будет большой плюс в плане эмоциональной стабильности. Не говоря уже о том, что настоящие дела по хозяйству – это лучшие развивающие игры.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить