Вопрос специалисту

Сын всецело живет в игре

Сын всецело живет в игре

Сын всецело живет в игре

Сыну исполняется 7 лет. С пятилетнего возраста давали играть на планшете в игры. Остановился на одной — гонка на автомобилях за первое место. Между паузами в игре начал просматривать видео на ютюбе про эту игру с комментариями геймеров. И игры просто в машинки превратились в имитацию этой игры с планшета. Резюмируя ситуацию, вижу, что мой ребенок живет в этой игре всецело и в онлайн и в оффлайн. Через нервы и обман сына, убрал планшет из его жизни, уже как три недели. Пытался переключить его внимание на робототехнику(конструкторы), интересуется, но ненадолго. И опять смотрит видео об игре и играет в свои машинки, имитируя игру на планшете. Понимаю, что это зависимость. Как поступить дальше — не знаю, оставить как есть, не могу. Прошу вашего совета.

Максим Николаевич

Здравствуйте, Максим Николаевич.

Сын у вас пока совсем маленький для того, чтобы самостоятельно регулировать время, проведенное за планшетом и выбирать игры. Понятно, что как всякий человек, он будет выбирать ту игру, которая для него наиболее понятная, простая и захватывающая.

Вам как родителю желательно продумать, согласовать с сыном и установить четкий график времени игр. Этот график должен стать правилом и соблюдаться неукоснительно как с его, так и с вашей стороны. Для ребенка этого возраста я бы не рекомендовала проводить за игрой больше часа в день – да и то с перерывами. Младшим школьникам не следует перегружать внимание. Для любого процесса нормально, когда семилетний ребенок удерживает внимание 15-20 минут на какой-то задаче или решении вопроса, в обучении. После чего должен следовать хотя-бы пятиминутный перерыв. Мозг созревает постепенно, и такой режим подходит ребенку его возраста.

Замечательно, что вы увидели проблему и творчески подошли к ее решению – предпринимать попытки заинтересовать ребенка реальностью. Вы верно заметили, что это нелегко: виртуальная реальность ярка и соблазнительна, по сравнению с ней внешний мир в глазах ребенка порой проигрывает. Поэтому тут важны как ограничения, так и внимание к тому, что еще интересно ребенку, что для него важно именно в этой компьютерной игре – раз он так интересуется ей оффлайн. Присоединитесь к интересу ребенка, попробуйте завести с ним разговор о гонках в игре и знаменитых гонщиках, например. Можно взять красочные книги в библиотеке, сходить вместе на гонки или вообще пойти в картинг-клуб. Дети (да и взрослые) всегда очень ценят, когда мы проявляем любопытство и заинтересованность тем, что для них важно, не обесцениваем их потребности и желания, а внимательны к ним, и направляя и выбирая для детей занятия и мероприятия, отталкиваемся от их интересов. Так вы оказываетесь не по разные стороны, а в одной команде. Откликаясь на потребности ребенка, помогая ему реализовать их в разнообразных формах, к которым взрослый имеет доступ, мы создаем почву для интересного общения и взаимопонимания. Тогда и ребенок, в свою очередь, будет рад откликнуться и попытаться увидеть что-то для себя интересное в том, что мы ему предлагаем.

Маргарита Лопухина,
Психолог Портала «Я – родитель»

Комментарии:

CAPTCHA