ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Сколько длится период адаптации к спорту у маленького ребенка?

Сколько длится период адаптации к спорту у маленького ребенка?

Здравствуйте! Сын стал ходить на занятия кудо , с первого занятия сказал, что там очень тяжело. Вот прошло 3 занятия и у него никакого желания туда идти нет. Я ему объясняю, что начинать всегда тяжело,но потом,когда натренируешься и привыкнешь будет проще, что нельзя все бросать при первых же трудностях. С другой стороны думаю, а если это действительно не его, то через силу заниматься чем-то не имеет никакого смысла. Хотелось бы узнать ваше мнение на вопрос: сколько длится этот период адаптации к спортивным секциям, через какое время можно понять, что сыну это действительно не нравится, а не просто лень. Заранее спасибо.

Лидия

Лидия, добрый день!

Ваш главный вопрос в том, сколько Вам стоит ждать, прежде чем прекратить занятия спортом. Трех занятий, конечно, недостаточно для того, чтобы ребенок смог понять, насколько они ему нравятся.

Поговорите с преподавателем, выясните, в чем причина такого отношения ребенка и принимайте решением вместе с ним. Детский возраст – это поиск себя. Чтобы понять, чем Вашему ребенку действительно нравится заниматься, понаблюдайте за ним: какие герои мультфильмов ему нравятся, про что он задает много вопросов и что у него хорошо получается делать в повседневной жизни (играть с детьми в футбол, рисовать или собирать конструкторы). В соответствии с этим знакомьте его с разными дополнительными занятиями.

В Вашем вопросе, помимо периода адаптации, есть другие немаловажные вопросы, которые стоит учитывать, отдавая ребенка на занятия (любые, не только спортивные).

Прежде всего, важно выяснить, соответствует ли физический уровень развития вашего ребенка тем требованиям, которые предъявляются в той секции, куда вы начали ходить. Вы можете это выяснить у преподавателя. Если ребенок не может выполнять задания, которые дает учитель (понять их или сделать физически так, что на личное объяснение у преподавателя уходит много времени), то он, скорее всего, будет испытывать негативные эмоции по отношению к занятиям.

Очень важно, как ребенок обычно относится к новым занятиям. Вы могли наблюдать это, например, в играх с новыми игрушками: быстро ли они ему надоедают или он может не расставаться с ними в течение долгого времени? Если Вы знаете, что к по-настоящему любимым игрушкам он долго не теряет интерес, то возможно, что занятия кудо ему просто не нравятся. Если он легко отвлекаемый и быстро теряет ко всему интерес, то спортивные занятия могут помочь в высвобождении излишней энергии, тогда занятия стоит продолжить.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи