ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

У сына проблемы с одноклассниками в 1 классе

У сына проблемы с одноклассниками в 1 классе

Здравствуйте! Мой сын пошёл в этом году в 1 класс. Пойти именно в эту школу хотел, т.к. ходили сюда на подготовительные курсы. Но поведение сына сразу изменилось. По-первых, он не хотел оставаться в продлёнку, 2 раза в неделю я его забираю самого последнего, т.к. работаю во вторую смену. Во-вторых, он начал говорить, что его толкают старшеклассники в коридоре, он падает. Также по утрам говорит "не хочу в школу", "ненавижу понедельник", "ненавижу писать"(хотя до школы писать прописи ему нравилось). Пытаюсь спросить, что случилось, что не нравится, говорит по-разному, что мальчики толкаются, обзывают, в другой день уже говорит, что дружит с ними. Учительница говорит, что ведёт себя замкнуто, но отвечает правильно, хотя и не сразу, что подождите - идёт адаптация. По отношению ко мне стал более агрессивно отвечать "мама, ты меня не понимаешь, ты злая, отстань от меня". Младшую сестрёнку (разница в возрасте 1г8мес) постоянно цепляет, чтобы она захныкала. Также в классе случилась следующая ситуация: я пришла за сыном в класс, он ко мне подходит и показывает монеты (5,2 и2р),радостный такой "мам, я Илюше продал булочку, а Лене конфету. Это услышала воспитатель продлёнки, тут же к нам подошла и говорит "как ты продал? попросил деньги?" "нет, мне Илюша дал, а я ему булочку, а Лена дала 2 рубля, я ей конфетку". Воспитатель ему:"надо деньги вернуть", у сына слёзы на глазах: "а мне булочку вернут?"(Илья уже ушел), она забирает деньги, и говорит"я тебе принесу завтра конфету, а булочку ты считай подарил". Мой сын сдерживая слёзы, смотрит на меня, я понимаю, что помочь ему не могу(и это меня очень саму тяготит), вроде простая ситуация, но сын же не виноват, он не просил давать ему деньги, а другой мальчик предложил"давай дам тебе деньги, а ты мне булочку" А так как сын копит деньги (дают бабушки, например, на подарок) на скейтборд, то он с радостью согласился продать булочку и получился виноватым. Я уже и себя корю, что не надо было обращать внимание в классе, что у него деньги в руке, а потом выяснить, откуда они появились. Это одна ситуация из первого месяца школьной жизни. Может, конечно, я надумываю себе проблему(как говорит мой муж), но видя грустные глаза ребёнка и слыша фразы"ненавижу понедельник" я уже задумываюсь о переходе в другую школу. Ещё на моё мнение повлияли рассказы других мам первоклашек(которые были в нашей детсадовской группе) про другую начальную школу-сад (она отдельно от других школ идёт), их дети, 2 мальчика, очень хорошо ходят в эту школу, с удовольствием, коллектив доброжелательный, хотя их дети отличались довольно бойким и неугомонным поведением. Пойти в эту школу была возможность, но выбрали нынешнюю. Хотелось бы мнение специалиста по нашей проблеме.

Елена

Елена, добрый день!

Елена, ваши переживания за сына, который впервые пошел в школу, понятны и ожидаемы. Но старайтесь помнить о том, что дети всегда считывают эмоциональное состояние с родителей, поэтому если Вы будете так сильно переживать за него, то и ему будет трудно стойко переносить затруднения.

Вы так подробно описываете историю с булочкой, словно произошло что-то страшное и непоправимое. Да, Ваш сын был сильно расстроен в этой ситуации, но Ваша реакция на нее сильно преувеличена. Сила Ваших переживаний и сомнений передается ребенку и он, видя, как Вам тяжело, начинает испытывать еще большее напряжение. А ведь это только первый месяц учебы! Представьте, сколько еще подобных ситуаций будет происходить в жизни сына. И после каждого такого случая переходить в новую школу будет затруднительно.

Допуская мысль о переводе ребенка в другую школу, Вы переносите ответственность на все происходящие трудности на особенности школы, в которой он учится. Прежде, чем принять такое серьезное решение, которое скорее всего не разрешит Ваши проблемы, стоит разобраться в ваших отношениях с сыном.

Во-первых, помните о том, что переход ребенка из сада в школу – это всегда серьезное испытание для него. При этом меняется почти все: детский коллектив, частота занятий. Это дополнительная нагрузка, к которой многие дети долго привыкают. За месяц практически невозможно адаптироваться к новым условиям жизни, поэтому Ваши опасения безосновательны. Зачастую детишкам нужны долгие месяцы, чтобы влиться в школьную жизнь и найти свое место в коллективе. Дайте ему время, чтобы освоиться в новой обстановке. Такой опыт – это прекрасная возможность для Вашего ребенка приобрети навыки решения конфликтных ситуаций, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Прежде всего, пробуйте спокойнее относиться к происходящему в школе и верьте в то, что Ваш сын сможет справиться с любыми трудностями. Будет замечательно, если Вы сможете вселить сыну веру в его собственные силы. Почти все дети, приходя в школу, через пару дней теряют к ней интерес и желание ходить туда каждый день. Ваша задача будет помочь сыну в том, чтобы почувствовать интерес к изучению разных предметов, к познанию окружающего мира и дать ему уверенность в том, что если у него вдруг что-то не получится, то Вы всегда будете на его стороне и поддержите в любой ситуации.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи