Игровая психотерапия – метод психологической работы с детьми 3–11 лет, а также для их родителей. В основе метода лежит игровая деятельность ребенка. Сегодня многочисленные исследования подтверждают его высокую эффективность для решения психологических проблем детей.
Терапия игрой применяется в случаях, когда ребенок испытывает трудности в общении, агрессию по отношению к ровесникам и взрослым, замкнут, тяжело адаптируется к новым жизненным ситуациям, переживает утрату или испытывает страх.
Основные принципы игровой психотерапии заключаются в следующем:
- специалист в ходе терапии создает условия для свободного самовыражения ребенка. Так проявляются его подавленные чувства и импульсы;
- специалист и ребенок находятся в особых, терапевтических отношениях. Принимая все проявления ребенка, специалист способствует тому, что ребенок и сам начинает принимать себя таким, каков есть;
- существующие ограничения помогают ребенку выработать умение ограничивать себя – при необходимости;
- и самое главное: игровой терапевт не лечит, не учит и не воспитывает. Он организует взаимодействие, при котором включаются естественные механизмы восстановления целостности личности ребенка. При этом симптомы, послужившие причиной для обращения к психологу, имеют тенденцию нивелироваться.
Как стать для своего ребенка игровым психотерапевтом, как организовать пространство для игровой психотерапии ребенка, Я – Родитель, совместно с ассоциацией игровой психотерапии расскажет на Дне Свободной игры, который пройдет пятого сентября с 14 до 18 часов на ВДНХ.
Место проведения: Москва, ВДНХ, павильон № 75, площадка Хоббитека.